История и культура:

Пролетая над гнездом феминизма

Пару лет назад с помощью Агентства международного развития США (USAID) мы с группой россиянок почти на месяц летали в ...

Международное положение США

В период борьбы за свободу Соединенные Штаты получили поддержку со стороны других государств. Особенно была заинтересо...

Контркультурная революция и разрядка (1964—1980)

Во время холодной войны Соединенные Штаты ввязались во Вьетнамскую войну, непопулярность которой способствовала появле...

США между мировыми войнами (1918—1941)

«Просперити» (1921—1929) ПРОСПЕРИТИ (англ. prosperity — процветание) — 1) период хозяйственного подъема в США, в ча...

Путеводитель:

Советы и рекомендации по поездке в США

News image

Безопасность Репутация США как страны криминалитета, раздутая в тысячах книг и телесериалов, несколько преувеличенна. Провинциальные районы Амери...

Чаевые не щедрость, а долг

News image

Если и сохранились где еще страны, в которых по старинке считают, что чаевые оскорбляют человеческое достоинство , то в Америке отношение к ним пря...

Движенье и покой колорадских гор

News image

На территории Колорадо найдет себе место по душе и хайкингер, и рифтингер, и каякингер То, что горы - это символ и гордость штата Колорадо, поним...

Архитектура для американского президента

News image

Американцы шутят: хотите увидеть настоящую Америку – не надо ехать в Вашингтон. И в этом утверждении есть большая доля правды. Наверное, трудно найт...

Погода

Авторизация





История почты США
США - История, культура, традиции

  история почты сша

История почты Соединённых Штатов Америки (США) ведёт свой отсчёт с XVII века, а официальный выпуск почтовых марок в США был организован начиная с 1847 года. В 1775 году возникло Почтовое ведомство США (англ. United States Post Office), преобразованное в 1792 году в Почтовый департамент США (United States Post Office Department). В 1971 году департамент был реорганизован и приобрёл теперешнее название — Почтовая служба США (United States Postal Service). Развитие почтовой связи и знаков почтовой оплаты США в современных условиях ознаменовано использованием новых технологий на рынке почтовых услуг.Содержание [убрать]

1 Ранняя история почты

2 Провизории

3 Гражданская война в США

4 На рубеже XX века

5 Период после Второй мировой войны

6 Основные исторические даты

7 См. также

8 Примечания

9 Литература

10 Ссылки

Ранняя история почты

В американских колониях неофициальные самостоятельные почтовые маршруты появились в Бостоне уже в 1639 году, а почтовое сообщение между Бостоном и Нью-Йорком открылось в 1672 году.

Официально разрешённая почтовая служба берёт начало в 1692 году, когда король Вильгельм III выдал «патент» на доставку почты одному английскому дворянину, который прибыл в Америку с эксклюзивными правами на создание и эксплуатацию почтовой службы. К следующему году были проложены маршруты между Нью-Йорком, Филадельфией, Бостоном и Портсмутом (штат Нью-Гэмпшир). Конные гонцы не передавали почту по эстафете, а проезжали весь маршрут самостоятельно. Доставка из Нью-Йорка в Бостон письма с одним листом бумаги стоила 9 пенсов.

К 1707 году королевское правительство выкупило патент обратно, и принятым парламентом в 1711 году законом была учреждена королевская почта. Бенджамин Франклин был назначен почтмейстером Филадельфии в 1737 году, а позднее, в 1753 году, был назначен королём Георгом III одним из двух колониальных заместителей британского генерального почтмейстера (вместе с Уильямом Хантером; William Hunter).

Почтовые тарифы были высокими, поэтому колонисты считали их ещё одной формой налогообложения. Британским законом о гербовом сборе для Америки (British Stamp Act for America) 1765 года был введён формальный налог на официальные документы любого рода, который вызвал Американскую революцию. Налог был отменён через год. В тринадцати колониях было очень мало случаев применения этих гербовых марок, но они применялись в Канаде и на принадлежащих Великобритании островах Карибского моря.[1]

В 1774 году Франклин был смещён с поста заместителя почтмейстера вследствие открытых сочувствий колонистам, однако по решению Континентального конгресса от 26 июля 1775 года он стал первым генеральным почтмейстером Соединённых Штатов, во главе организованного при этом Почтового ведомства (United States Post Office, или U.S.P.O.), и находился в этой должности до осени 1776 года. К этому моменту в стране имелось 75 почтовых учреждений, общая длина почтовых дорог составляла 1875 миль, доход за 15 месяцев — $27 985, при годовых затратах в $32 142.[2]

Основанное на почтовой статье (Postal Clause) Конституции США, уполномачивающей Конгресс создавать почтовые отделения и дороги, Почтовое ведомство стало в 1792 году Почтовым департаментом США (United States Post Office Department, или U.S.P.O.D.). Департамент был частью президентского кабинета, а глава почтовой службы — генеральный почтмейстер (United States Postmaster General) — был последним должностным лицом в кабинете преемников президента.

Департамент почты США был значительно укрупнён во время президенства Эндрю Джексона. Вместе с расширением почтового ведомства появился ряд трудностей в связи с нехваткой работников и транспорта. В то время работники почтового ведомства получали свои должности благодаря коррупционной системе, когда люди, осуществлявшие политическую поддержку исполнительной власти, назначались в почтовую и другие правительственные службы в качестве награды за их лояльность. Эти лица очень редко имели какой-либо опыт в почтовой сфере. Подобная система политического покровительства была заменена в 1883 году после принятия Акта Пендлтона (Pendleton Civil Service Reform Act).[3]

Провизории

Введение почтовых марок в Великобритании в мае 1840 года вызвало, как и по всему миру, большой интерес в США. Частный перевозчик Александр Грейг (Alexander M. Greig) из города Нью-Йорка открыл 1 февраля 1842 года «Городскую курьерскую почту» (City Despatch Post), которая охватывала Нью-Йорк на север до 23-й Стрит.

Через несколько месяцев после основания Городской курьерской почты Грейг продал её правительству США, и она стала известной как «Городская курьерская почта США» (United States City Despatch Post). Правительство начало эксплуатацию этой местной почты 16 августа 1842 года в соответствии с принятым Конгрессом несколькими годами ранее законом, который разрешил такую местную доставку.

Утверждённым 3 марта 1845 года Конгрессом законом (вступил в силу 1 июля 1845 года) были установлены единые и сниженные почтовые тарифы для всей страны, с единой ставкой в размере 5 центов за расстояния менее 500 км (300 миль). Однако до 1847 года Конгресс не разрешал выпуск почтовых марок, поэтому почтмейстеры делали провизории.

Штемпельные бандероли появились в Соединённых Штатах также в 1857 году, причём впервые в мире.[4]

Гражданская война в США

Начавшаяся Гражданская война в США нарушила функционирование почты. 13 апреля 1861 года (на следующий день после обстрела Форт Самтер) Джон Рейган (John H. Reagan), главный почтмейстер Конфедеративных Штатов Америки, отдал местным почтмейстерам распоряжение вернуть марки США в Вашингтон (хотя вряд ли многие из них выполнили его), а в мае юнионисты решили отозвать и аннулировать все имеющиеся марки США и выпустить новые. Почтовые отделения конфедератов в течение нескольких месяцев оставались без действительных марок, и несмотря на то, что многие из них вернулись к старой системе оплаты наличными на почте, более сотни почтовых отделений по всему Югу выпустили собственные провизории. В войну значительно возрос объём пересылаемой на Севере почты: в конечном итоге было напечатано около 1,75 млрд марок номиналом в 3 цента.

По инициативе США, осознававших необходимость выработки общих почтовых правил для всех стран, в 1863 году в Париже состоялся первый международный почтовый конгресс, но, кроме обмена мнениями, конкретных решений на нём принято не было. В 1874 году состоялся I Всемирный почтовый конгресс в Берне, на котором присутствовали представители 22 государств, в том числе Соединённых Штатов. 9 октября на этом конгрессе была подписана Всеобщая почтовая конвенция, которая распространялась и на США.

На рубеже XX века

В конце XIX века почта в США являлась, согласно Конституции, прерогативой федерального правительства. Заведование ей было сосредоточено в Post Office Department, глава которого — генеральный почтмейстер — входил в состав кабинета. С переменой кабинета большей частью выходили в отставку и четыре состоявших при генеральном почтмейстере заместителя (assistants). Расширение почтовых сообщений рассматривалось как могущественное средство к культивированию неосвоенных земель; дело это велось с величайшей энергией, невзирая на издержки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта для путешествий по США:

Невада

News image

Невада (Nevada, площадь 286,3 тыс. кв. км) - самый пустынный и засушливый, но и самый быстрорастущий по численности населения штат США. Серебряный ...

Скво-Вэлли (Калифорния)

News image

Скво-Вэлли (Squaw Valley) расположен в 72 км от международного аэропорта Рено-Тахо (Reno-Tahoe International Airport), на северном берегу озера Тахо...

Округ Колумбия

News image

Федеральный округ Колумбия (District of Columbia, DC) расположен в средней части атлантического побережья страны, вокруг города Вашингтон (площадь о...

Джорджия

News image

Штат Джорджия (Georgia, площадь 154 тыс. кв. км) лежит в самом центре южных районов атлантического побережья. Здесь заканчиваются Аппалачи и начинаю...

Тут нужно побывать:

Самое прекрасное ожерелье островов

News image

На Гавайях значительно быстрей, чем в других местах, приходит мысль, что Россия расположена намного ближе к Земле Фран...

Музей Гуггенхайма. Немного истории

News image

Музей Гуггенхайма современной живописи и скульптуры отсчитывает свою историю с 1937 года, когда Соломон Гуггенхайм учр...

Невада, Гувер-Дам

News image

Может быть что-то общее между Днепрогэсом и гидроэлектростанцией Гувера в Неваде? Разве что турбины да генераторы. А е...

Отчёты о поездках:

News image

3500км по дорогам Америки

сентябрь 2007 В двухнедельную поездку мы попытались вместить программу, для которой и месяца было бы маловато, если подойти ко всему вдумчиво и с...

News image

США: как сэкономить

июнь 2010 По авиабилетам мне, конечно, советовать продвинутым пользователям инета советовать сложно, но мы воспользовались аэрофлотовским сайтом....

News image

ПРИЯТНАЯ НОЧЕВКА НА УЛИЦЕ

Канаб - небольшой городишко в штате Юта. Основной прикол заключается в том, что он находится неподалеку от нескольких крупных достопримечательностей...

News image

V Australia - лучший сервис в авиации

август 2009 V Australia, которыми мы летим в LA, просто нереальные. Им всего 6 месяцев, но это лучший сервис, с которым я столкнулся в авиации (н...

News image

Очень теплые воспоминания о нью-йоркском хостеле

май 2009 В прессе и в кинематографических кругах опять заговорили про Эли Рота. И лично мне это не нравится. Заговорили в связи с тем, что это...

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image