История и культура:

Колониальный период (1607—1775)

Начало колонизации Америки англичанами (1607—1775) Основная статья: Колонизация Америки Первое английское поселе...

Распад Союза

Политические и общественные организации, противостоявшие рабовладению, образовали в 1854 году Республиканскую партию. ...

Гражданская война в США

Гражданская война в США (война Севера и Юга; англ. American Civil War) 1861—1865 годов — война между аболиционистскими...

Тринадцать колоний

На протяжении 75 лет после появления в 1607 году первой английской колонии Виргиния возникло ещё 12 колоний — Нью-Хемп...

Путеводитель:

Что посмотреть в Америке

News image

У среднего россиянина США прочно ассоциируется с политикой. Между тем это крупнейшая туристическая держава, это уникальные города и науиональные пар...

Прогулки по Нью-Йорку с томиком О.Генри

News image

Лето в Нью-Йорке выдалось пожарче, чем в Москве (правда, без горящего торфяника). Индекс жары, который определяется совместным воздействием тепла и ...

Новости о долларах: все меняется, все — по-прежнему

News image

В двух очень удаленных друг от друга точках планеты произошли разные по характеру события, представляющие общемировой интерес. На прошедшей неделе н...

Чаевые не щедрость, а долг

News image

Если и сохранились где еще страны, в которых по старинке считают, что чаевые оскорбляют человеческое достоинство , то в Америке отношение к ним пря...

Погода

Авторизация





История почты США
США - История, культура, традиции

  история почты сша

История почты Соединённых Штатов Америки (США) ведёт свой отсчёт с XVII века, а официальный выпуск почтовых марок в США был организован начиная с 1847 года. В 1775 году возникло Почтовое ведомство США (англ. United States Post Office), преобразованное в 1792 году в Почтовый департамент США (United States Post Office Department). В 1971 году департамент был реорганизован и приобрёл теперешнее название — Почтовая служба США (United States Postal Service). Развитие почтовой связи и знаков почтовой оплаты США в современных условиях ознаменовано использованием новых технологий на рынке почтовых услуг.Содержание [убрать]

1 Ранняя история почты

2 Провизории

3 Гражданская война в США

4 На рубеже XX века

5 Период после Второй мировой войны

6 Основные исторические даты

7 См. также

8 Примечания

9 Литература

10 Ссылки

Ранняя история почты

В американских колониях неофициальные самостоятельные почтовые маршруты появились в Бостоне уже в 1639 году, а почтовое сообщение между Бостоном и Нью-Йорком открылось в 1672 году.

Официально разрешённая почтовая служба берёт начало в 1692 году, когда король Вильгельм III выдал «патент» на доставку почты одному английскому дворянину, который прибыл в Америку с эксклюзивными правами на создание и эксплуатацию почтовой службы. К следующему году были проложены маршруты между Нью-Йорком, Филадельфией, Бостоном и Портсмутом (штат Нью-Гэмпшир). Конные гонцы не передавали почту по эстафете, а проезжали весь маршрут самостоятельно. Доставка из Нью-Йорка в Бостон письма с одним листом бумаги стоила 9 пенсов.

К 1707 году королевское правительство выкупило патент обратно, и принятым парламентом в 1711 году законом была учреждена королевская почта. Бенджамин Франклин был назначен почтмейстером Филадельфии в 1737 году, а позднее, в 1753 году, был назначен королём Георгом III одним из двух колониальных заместителей британского генерального почтмейстера (вместе с Уильямом Хантером; William Hunter).

Почтовые тарифы были высокими, поэтому колонисты считали их ещё одной формой налогообложения. Британским законом о гербовом сборе для Америки (British Stamp Act for America) 1765 года был введён формальный налог на официальные документы любого рода, который вызвал Американскую революцию. Налог был отменён через год. В тринадцати колониях было очень мало случаев применения этих гербовых марок, но они применялись в Канаде и на принадлежащих Великобритании островах Карибского моря.[1]

В 1774 году Франклин был смещён с поста заместителя почтмейстера вследствие открытых сочувствий колонистам, однако по решению Континентального конгресса от 26 июля 1775 года он стал первым генеральным почтмейстером Соединённых Штатов, во главе организованного при этом Почтового ведомства (United States Post Office, или U.S.P.O.), и находился в этой должности до осени 1776 года. К этому моменту в стране имелось 75 почтовых учреждений, общая длина почтовых дорог составляла 1875 миль, доход за 15 месяцев — $27 985, при годовых затратах в $32 142.[2]

Основанное на почтовой статье (Postal Clause) Конституции США, уполномачивающей Конгресс создавать почтовые отделения и дороги, Почтовое ведомство стало в 1792 году Почтовым департаментом США (United States Post Office Department, или U.S.P.O.D.). Департамент был частью президентского кабинета, а глава почтовой службы — генеральный почтмейстер (United States Postmaster General) — был последним должностным лицом в кабинете преемников президента.

Департамент почты США был значительно укрупнён во время президенства Эндрю Джексона. Вместе с расширением почтового ведомства появился ряд трудностей в связи с нехваткой работников и транспорта. В то время работники почтового ведомства получали свои должности благодаря коррупционной системе, когда люди, осуществлявшие политическую поддержку исполнительной власти, назначались в почтовую и другие правительственные службы в качестве награды за их лояльность. Эти лица очень редко имели какой-либо опыт в почтовой сфере. Подобная система политического покровительства была заменена в 1883 году после принятия Акта Пендлтона (Pendleton Civil Service Reform Act).[3]

Провизории

Введение почтовых марок в Великобритании в мае 1840 года вызвало, как и по всему миру, большой интерес в США. Частный перевозчик Александр Грейг (Alexander M. Greig) из города Нью-Йорка открыл 1 февраля 1842 года «Городскую курьерскую почту» (City Despatch Post), которая охватывала Нью-Йорк на север до 23-й Стрит.

Через несколько месяцев после основания Городской курьерской почты Грейг продал её правительству США, и она стала известной как «Городская курьерская почта США» (United States City Despatch Post). Правительство начало эксплуатацию этой местной почты 16 августа 1842 года в соответствии с принятым Конгрессом несколькими годами ранее законом, который разрешил такую местную доставку.

Утверждённым 3 марта 1845 года Конгрессом законом (вступил в силу 1 июля 1845 года) были установлены единые и сниженные почтовые тарифы для всей страны, с единой ставкой в размере 5 центов за расстояния менее 500 км (300 миль). Однако до 1847 года Конгресс не разрешал выпуск почтовых марок, поэтому почтмейстеры делали провизории.

Штемпельные бандероли появились в Соединённых Штатах также в 1857 году, причём впервые в мире.[4]

Гражданская война в США

Начавшаяся Гражданская война в США нарушила функционирование почты. 13 апреля 1861 года (на следующий день после обстрела Форт Самтер) Джон Рейган (John H. Reagan), главный почтмейстер Конфедеративных Штатов Америки, отдал местным почтмейстерам распоряжение вернуть марки США в Вашингтон (хотя вряд ли многие из них выполнили его), а в мае юнионисты решили отозвать и аннулировать все имеющиеся марки США и выпустить новые. Почтовые отделения конфедератов в течение нескольких месяцев оставались без действительных марок, и несмотря на то, что многие из них вернулись к старой системе оплаты наличными на почте, более сотни почтовых отделений по всему Югу выпустили собственные провизории. В войну значительно возрос объём пересылаемой на Севере почты: в конечном итоге было напечатано около 1,75 млрд марок номиналом в 3 цента.

По инициативе США, осознававших необходимость выработки общих почтовых правил для всех стран, в 1863 году в Париже состоялся первый международный почтовый конгресс, но, кроме обмена мнениями, конкретных решений на нём принято не было. В 1874 году состоялся I Всемирный почтовый конгресс в Берне, на котором присутствовали представители 22 государств, в том числе Соединённых Штатов. 9 октября на этом конгрессе была подписана Всеобщая почтовая конвенция, которая распространялась и на США.

На рубеже XX века

В конце XIX века почта в США являлась, согласно Конституции, прерогативой федерального правительства. Заведование ей было сосредоточено в Post Office Department, глава которого — генеральный почтмейстер — входил в состав кабинета. С переменой кабинета большей частью выходили в отставку и четыре состоявших при генеральном почтмейстере заместителя (assistants). Расширение почтовых сообщений рассматривалось как могущественное средство к культивированию неосвоенных земель; дело это велось с величайшей энергией, невзирая на издержки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта для путешествий по США:

Вермонт

News image

Небольшой штат Вермонт расположен на северо-востоке США и носит официальное прозвище Штат зелёных гор (слово Vermont происходит от французского Ve...

Иллинойс

News image

Штат Иллинойс (Illinois, площадь 149,9 тыс. кв. км) раскинулся юго-восточнее Айовы, выходя узкой полосой к южному берегу озера Мичиган. Земля Линко...

Сан-Диего

News image

В самой южной части тихоокеанского побережья лежит второй по величине город Калифорнии - Сан-Диего. Выросший вокруг первой католической миссии в рег...

Штат Вашингтон

News image

Штат Вашингтон (Washington, площадь 184,6 тыс. кв. км) расположен в самой северо-западной части континентальной территории США. Восточная часть Веч...

Тут нужно побывать:

Самое прекрасное ожерелье островов

News image

На Гавайях значительно быстрей, чем в других местах, приходит мысль, что Россия расположена намного ближе к Земле Фран...

Музей Гуггенхайма. Немного истории

News image

Музей Гуггенхайма современной живописи и скульптуры отсчитывает свою историю с 1937 года, когда Соломон Гуггенхайм учр...

Венис

News image

В районе Венис заслуживают внимания пляжи и каналы Ошен-Фронт-Уолк с явной детской направленностью постоянно проводи...

Отчёты о поездках:

News image

На автомобиле по Калифорнии-Аризоне-Неваде

июнь 2005 Сам на автомобиле проехал по Калифорнии-Аризоне-Неваде - 5300 км. Мои некоторые впечатления. Плюсы: 1.Всё в Америке сделано для а...

News image

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРОЛЕНД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

10 дней в Лас Вегасе - об этом можно только мечтать! Мне завидовали все - от моих сотрудников до работников авиакомпаний и иммиграционного контроля ...

News image

ПОЛЕТ НА ГАВАЙИ - ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО

Если кратко то вот так: 1. Решили двинуть на Гавайи с товарищем исключительно по факту наличия визы США. Летали в июне 2008г. Жен пришлось отправ...

News image

Почему стоит съездить в Портленд

апрель 2010 Портленд - город мостов, роз, пивоварен, книг и отогревающихся в кафешках фриков. Малиновые колготки, безумные стрижки, такие же глаз...

News image

СТОИТ ЛИ ЕХАТЬ В ЛАС ВЕГАС?

Автор этой статьи сам задавался таким вопросом. Перечитав множество отзывов,в большей степени негативных,я все же решил рискнуть.Но почему именно Ла...

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image