История и культура:

США в период холодной войны (1945—1989)

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года) — единственный в истории человечества пример боево...

Второй период войны (май 1863 — апрель 1865)

Сражения 1863 года Кампания 1863 года стала в ходе войны переломной, хотя ее начало было для северян неудачным. В я...

Официальные праздники и выходные дни в США

1 января - Новый год третий понедельник января - День Мартина Лютера Кинга третий понедельник февраля - День пре...

США в Первую мировую войну (1914—1918)

Период нейтралитета (1914-1917). В начале войны США в целом симпатизировали западноевропейским странам, однако доминир...

Путеводитель:

На чужом празднике

News image

Часто случается, что бедные, или ленивые, или неумело управлаемые страны одалживают деньги, а то и продукты, в по рядке гуманитарной помощи у стран ...

Владельцы кооператива не жалуют съемщиков жилья

News image

Снимая жилье в США, вникать во все подробности надо не менее тщательно, чем при покупке квартиры. Во-первых, дом может оказаться неблагополучным . ...

Формальности и правила въезда в США

News image

Порядок прохождения границы Въезжающие в США проходят таможенный и паспортный контроль в первой же точке въезда. То есть, если самолет летит по м...

Прогулки по Нью-Йорку с томиком О.Генри

News image

Лето в Нью-Йорке выдалось пожарче, чем в Москве (правда, без горящего торфяника). Индекс жары, который определяется совместным воздействием тепла и ...

Погода

Авторизация



Главная - Известные лица - Марк Джейкобс


Марк Джейкобс
США - Личности

  марк джейкобс

У него дар царя Мидаса: за что бы не взялся - за клатч, вечернее платье или кроссовки - получится именно то, чем людям хочется обладать. Гениальное умение Марка Джейкобса предвосхищать вкусы публики, поражать ее и восхищать, удивительным образом уживается, а, быть может, и объясняется душевной застенчивостью: «На собственных показах я ощущаю себя, как в кино, словно бы невидимый я наблюдает за обычным мной , за рукоплещующей толпой, за моделями... Я не могу в это все поверить и всякий раз, чувствуя радость, спрашиваю себя - что я сделал в жизни, чтобы это заслужить?»

1963 Марк Джейкобс родился 9 апреля в Нью-Йорке. Его отец умер, когда мальчику было семь. Мать еще трижды выходила замуж, и каждый раз семья переезжала. В круговороте благоустройства личной жизни матери Марку, похоже, было мало места, и, в конце концов, он стал жить с бабушкой в старинном особняке на Манхэттене. О бабушке он будет отзываться как о «человеке, который оказал самое сильное влияние на мою жизнь» и вообще единственном по-настоящему близком родственнике. Именно она, любившая проводить время перед телеэкраном с вязаньем, научила его орудовать спицами и привила вкус к красивым вещам.

1978 Джейкобс подрабатывает в бутике Charivari, весьма прогрессивном заведении своего времени. Там он знакомится со знаменитым дизайнером Перри Эллисом, который оказал на Марка сильное впечаление: «У него были длинные волосы, он не носил костюм с галстуком и сочинял необычную одежду. Все в целом меня очень вдохновило». Через шесть лет, учась в Школе дизайна Парсонс, среди прочих многочисленных наград, он получит приз имени Эллиса. А пока Джейкобс не только вяжет свитера, но и активно социализируется. «Было важно попасть в Studio 54, пока мне не исполнилось шестнадцать. Все говорили у тебя не выйдет , но это не составило особого труда - я постоянно ходил в рок-н-ролльные клубы вроде Hurrah. Я вообще рос по ускоренной программе. Новый преподаватель в Парсонс как-то пыталась меня поддеть: «Что-то ты помято выглядишь». «Я не помято выгляжу, - ответил я. - Просто последние шестнадцать лет живу в Нью-Йорке». При этом я никогда не чувствовал себя крутым. Да, я бывал в крутых местах и вел себя соответствующе, но внутри всегда чувствовал себя неуклюжим. В этой неуклюжести мне до сих пор уютно».

1984 Судьбоносная встреча: Марк знакомится с Робертом Даффи - будущим партнером по бизнесу, который заменит ему брата, отца и друга. Сам Даффи описывает эту знакомство как «любовь, деловую любовь с первого взгляда». Он как раз искал напарника по креативной части и - нашел его в лице Джейкобса. Скоро об ателье Jacobs Duffy Designs начинают говорить модники и модницы.

1986 Став самым молодым призером CDFA в номинации 2Лучший новый дизайнер», Марк разворачивает широкий фронт работ. Его фирменный ход - превращать дорогие вещи в supercasual (мятые кашмировые свитера расходились по $1 200). Парочкой живо интересуются ключевые лица индустрии: про них пишет Анна Винтур, их вещи закупают байеры Bergdorf Goodman и Bloomingdale's, а Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Синди Тарлингтон бесплатно участвуют в показах. Сказочные удачи, впрочем, не мешают Марку и Роберту балансировать на грани финансового краха.

1989 Джейкобса и Даффи приглашают работать в Дом Perry Ellis. Вскоре основатель марки умирает, и руководство принимает смелое решение продвинуть молодых перспективных сотрудников по креативной лестнице. Марк становится креативным директором, а Роберт - президентом. В конце концов, в их руках оказывает то, о чем они мечтали - мощная инфраструктура. Джейкобс встречает распахнувшиеся горизонты не только с восторгом, но и с ужасом - неуверенность в своих силах (беспочвенная для стороннего наблюдателя) заливается ударными дозами алкоголя.

1992 Год легендарной грандж-коллекции. По собственному признанию, на изобретение нового стиля Джейкобса вдохновила песня Smells Like Teen Spirit, случайно услышанная в берлинском баре. «В ней была энергия, которая сквозила разве что в клубах типа Hurrah». Непричесанный и неуклюжий подростковый бунт Марк обряжает в клетчатые рубашки, будто купленные за 2 доллара на блошином рынке (на самом деле чистый шелк), мятые - разумеется! - свитера, атласные кроссовки Birkenstocks и тяжеленные «мартенсы». Во всем этом сквозит фирменная ирония - в конце концов, чем еще сподручнее защитить свою ранимость? Джейкобс с нескрываемой радостью будет вспоминать эту коллекцию как «слегка чокнутую». Пресса и публика осталась в восторге, но акционеры Perry Ellis к таким выкрутасам оказались не готовы. Экстравагантного дизайнера уволили вместе с партнером.

1996 Пока Джейкобс работает в Италии над коллекцией для Iceberg, Даффи - звонит французский бизнесмен Бернар Арно, человек, который наловчился реанимировать классические французские Дома мод инъекциями молодой дизайнерской крови. Именно Арно сосватал Джона Гальяно в Dior, Александра МакКуина - в Givenchy и Нарцисо Родригеса в Loewe. Поначалу Даффи не принимает всерьез приглашение встретиться, но Арно настаивает. Переговоры длятся полтора года. Джейкобса прочат на роль креативного директора люксовой марки Louis Vuitton. Нью-йоркский дуэт требует, чтобы концерн LVMH гарантировал поддержку марки Marc Jacobs. Арно, в конце концов, идет на формальную уступку: $140 000 - это куда меньше, чем хотели американцы, но денег хватает на открытие магазина Marc Jacobs на Мерсер-стрит и несколько показов. Примечательно, что через несколько лет концерн выкупит треть акций бренда и приобретет 96% Marc Jacobs International. А пока Марк готовит первую в истории коллекцию Louis Vuitton прет-а-порте.

2000 Арно ни на гран не просчитался: продажи дома растут, а вместе с ними - душевное смятение Джейкобса. Он оказался в самом эпицентре того лощенного мира, над которым привык иронизировать с позиции героев своей гранж-коллекции. Страх неудачи - вдруг неуклюжий парень промахнется? - становится невыносимым. Анна Суи, близкий друг дизайнера, рассказывает, что «Марк хотел, чтобы все исчезло - у него просто не было сил». Джейкобс не проводит ни дня без кокаина и алкоголя, отключается на рабочем месте, срывается на подчиненных. Даффи, постоянно конфликтуя с руководством LVMH и тратя все силы на поддержку партнера, буквально седеет. В конце концов дизайнера уговаривают лечь в реабилитационную клинику.

2001 Воскресший Джейкобс удостаивается аж семи наград CDFA, в том числе в номинациях «Лучший дизайнер женской одежды», «Лучший дизайнер мужской одежды», «Лучший дизайнер аскессуаров». Прибыли Louis Vuitton продолжают увеличиваться и к 2004-му достигают 3,5 миллиардов долларов в год. До прихода Джейкобса эта сумма была в три раза меньше. Не в последнюю очередь в модном блицкриге играют роль гениальные коллаборации - со Стивен Спрусом, Джулией Верхувен, Такаши Мураками и Ричардом Принсом.

2006 По всей планете открыты 60 бутиков, имя дизайнера красуется на шести ароматах, двух коллекциях очков, часовой линии. Завораживающий стереоскопический эффект создают два разных подхода к моде и красоте, которые Марк использует для Louis Vuitton и собственной марки. Разница лучше всего заметна в рекламных образах: в одном случае - Мадонна и Джей Ло, безупречные, как богини, хищницы, которых от бронзовения спасает едва уловимая ирония и безусловное чувство вкуса. В другом - Вайнона Райдер и t.A.t.U., чуть неловкие женщины-девочки, рок-н-ролльные мечтательницы, сохранившие пубертатное очарование.

2007 Журнал Out включает Марка под номером восемь в список «Пятидесяти самых влиятельных геев и лесбиянок США». В том же году Джейкобс снова оказывается в реабилитационной клинике, чтобы вновь с неубываемой энергией вернуться к работе.

2009 В июне модельер получает от «Council of Fashion Designers of America» (CFDA) награду как лучший международный дизайнер (International Award) за свою работу для Дома моды «Louis Vuitton». В следующем месяце он был удостоен «Pratt Institute Legends 2009 awards». Дизайнер обручился с бразильским рекламистом Лоренцо Мартоном.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта для путешествий по США:

Невада

News image

Невада (Nevada, площадь 286,3 тыс. кв. км) - самый пустынный и засушливый, но и самый быстрорастущий по численности населения штат США. Серебряный ...

Штат Пенсильвания

News image

Штат Пенсильвания (Commonwelath of Pennsylvania, площадь 119,2 тыс. кв. км) - единственный из среднеатлантических штатов США, не имеющий выхода к мо...

Джорджия

News image

Штат Джорджия (Georgia, площадь 154 тыс. кв. км) лежит в самом центре южных районов атлантического побережья. Здесь заканчиваются Аппалачи и начинаю...

Скво-Вэлли (Калифорния)

News image

Скво-Вэлли (Squaw Valley) расположен в 72 км от международного аэропорта Рено-Тахо (Reno-Tahoe International Airport), на северном берегу озера Тахо...

Тут нужно побывать:

Музей Гуггенхайма. Немного истории

News image

Музей Гуггенхайма современной живописи и скульптуры отсчитывает свою историю с 1937 года, когда Соломон Гуггенхайм учр...

Ланаи

News image

Шестой по величине (363,9 кв. км) остров Гавайского архипелага и последний открытый для туризма, остров Ланаи лежит в ...

Остров Оаху

News image

Остров Оаху (площадь 1538 кв. км) является наиболее густонаселенным, наиболее развитым и наиболее известным из Гавайск...

Отчёты о поездках:

News image

Калифорния

ноябрь 2009 Машина в Hertz вместе с навигатором, без учета бензина, обошлась нам в $413. Мы вшестером с большим трудом вместились в 8-ми местны...

News image

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРОЛЕНД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

10 дней в Лас Вегасе - об этом можно только мечтать! Мне завидовали все - от моих сотрудников до работников авиакомпаний и иммиграционного контроля ...

News image

SANTA BARBARA / КАЛИФОРНИЯ

В Калифорнию летаю ежегодно. Обожаю эти вечно цветущие места. В 2007-ом решили провести там отпуск все вместе: мы с женой и двое дочерей. Прилетев к...

News image

Столица всех столиц. Вашингтон

сентябрь 2010 Вашингтон - это действительно настоящая столица, такая, какой ей полагается быть. Тут я окончательно осознал, что нахожусь в Америк...

News image

Финнэйром в Нью-Йорк

декабрь 2009 Съездить в США я собирался давно. Еще 8 лет назад, в августе 2001-го года я получил американскую визу и уже разрабатывал маршрут пут...

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image