История и культура:

США между мировыми войнами (1918—1941)

«Просперити» (1921—1929) ПРОСПЕРИТИ (англ. prosperity — процветание) — 1) период хозяйственного подъема в США, в ча...

Первый период войны (апрель 1861 — апрель 1863)

Сражения 1861 года Боевые действия начались 12 апреля 1861 года сражением за форт Самтер в бухте Чарлстон, который ...

Фестивали и праздники в США

США не испытывают нехватки во всевозможных праздничных событиях и фестивалях. Практически каждый день в стране проводи...

Международное положение США

В период борьбы за свободу Соединенные Штаты получили поддержку со стороны других государств. Особенно была заинтересо...

Путеводитель:

Естественные опасности в США

News image

Необходимые и рекомендуемые прививки Никаких специальных прививок для посещения США не требуется. В некоторых провинциальных районах присутствует...

Нью-Йорк свежим взглядом

News image

Американцы так широко и умело разрекламировали символы своей страны, что, увидев в первый раз Статую Свободы или Эмпайер Стейт билдинг, испытываешь ...

Солнце всходит и заходит

News image

В июле этого года пятнадцать адвокатов из Москвы две с половиной недели изучали, как в США защищают права человека. Организовала эту стажировку амер...

Бразильская капоэйра в американской Калифорнии

News image

Чтобы привлечь новых туристов на тот или иной курорт, пусть даже признанный всем цивилизованным миром, одних пляжей и отелей недостаточно. Тем, кто ...

Погода

Авторизация



Главная - Отзывы о поездках - 3500км по дорогам Америки


3500км по дорогам Америки
США - Отзывы туристов о США

  3500км по дорогам америки

сентябрь 2007

В двухнедельную поездку мы попытались вместить программу, для которой и месяца было бы маловато, если подойти ко всему вдумчиво и с расстановкой. Я даже придумала соответствующее название для нашей авантюры: объять необъятное . В принципе, маршрут состоял всего из трех городов, что, на первый взгляд, не очень-то много. Но если принять во внимание, что это были такие города, как Хьюстон, Лос-Анджелес, не говоря уже про Лас-Вегас, становится понятной природа наших трудностей. Ведь основные перемещения, кроме отрезка Хьюстон — Лас-Вегас, предполагалось сделать на машине. А значит, мы просто не могли не побывать в Гранд Каньон, Долине Смерти, Йосимити и, конечно же, Диснейлэнде.

По дорогам

Хьюстон: транспортные развязки

Покрытие скоростных дорог

Сразу скажу, что, собираясь в подобное путешествие, лучше всего обо всем позаботиться заранее. Будь то резервация машины, отелей по пути следования, определение детального маршрута поездки или же составление плана расходов, расписанного по дням. Последнее немаловажный пункт, хотя, конечно же, будут незапланированные расходы, какие были и у нас. И, в первую очередь, они возникли из-за машины...

Сначала был утомительный перелет: 5 часов до Франкфурта и еще 11 — до Хьюстона. Мало не покажется. Приезжающему нужно помнить, что никто тебя тут не ждет, такси дорого, а общественный транспорт (в Хьюстоне, в частности) имеет весьма условное существование. Поэтому, лучше заранее забронировать машину через интернет, обратив дополнительное внимание на проводимые нередко акции со скидками на какие-либо модели. В любом случае, со своим транспортом в США перемещения по стране намного удобнее, а чаще и дешевле.

Из аэропорта, как правило, есть бесплатный трансфер до центра по прокату автомобилей. Там подписываешь документы, подтверждаешь наличие у тебя прав и свою платежеспособность (для чего необходима кредитная карточка, без которой, в принципе, в Штатах не обойтись), берешь чистенькую и заправленную машину и можешь отправляться по своим делам. Размеры стоянки прокатных автомобилей впечатлили. Машины практически любых марок, как говорится, на любой вкус и цвет. Пока шли к своей машине, чувствовали себя как на выставке. Седаны, внедорожники, пикапы, купе, кабриолеты… Jaguar, Cadillac, Lexus, Mercedes, Chrysler, Dodge, Acura… Многие автомобили я видела здесь впервые и это не удивительно, ведь даже доставшаяся нам новенькая Toyota Corolla совсем не была похожа на продаваемую у нас одноименную модель. Почему именно этот автомобиль? Причина — наличие весьма весомых скидок на него именно в тот момент.

Пока едем — есть время смотреть по сторонам. Множество незнакомых машин, невиданное количество пикапов, непривычные для наших глаз огромные грузовики, рядом с которыми чувствуешь себя мелкой букашкой. Первые впечатления от дороги — стерильно чисто, ровно. Машина не подпрыгивает на колдобинах и люках, а плывет , лишь стыки бетонного покрытия постукивают под колесами. Да, у них часто можно встретить дороги, залитые бетоном. У нас такого не увидишь. Плохие дороги за все время нашего путешествия можно по пальцам пересчитать: на каких-то переулках на окраине Лос-Анджелеса и на периферийных малопосещаемых дорогах в Долине смерти. Плюс еще грунтовая дорога протяженностью 35 км к Большому каньону. Кстати, говорят, там скоро тоже положат асфальт.

Еще обращаешь внимание на огромные пространства травяных полей, обочин и газонов — идеально ухоженные, подстриженные и чуть ли не причесанные ! Везде. Будь это огромное поле за городом или маленькая обочина в городе. Красиво. Начинается город, и мимо проносятся огромные площади автомобильных салонов под открытым небом...

Система указателей на дорогах предельно четкая и понятная. Руководствуясь указателями и картой, приятно обнаруженной среди комплекта документов, полученных вместе с машиной, легко добрались к месту нашей временной дислокации. Я не раз и не два, наверное, еще спою дифирамбы культуре тамошнего вождения, однако после бакинских дорог это даже шокирует. Оказывается, люди все же могут ТАК ездить. Это означает, что ты целенаправленно двигаешься в нужном направлении. Беспрепятственно и спокойно, не уворачиваешься от лихачей, считающих себя умнее и круче всех. На дороге вежливость царит тотальная. Уступают, если ты хочешь перестроиться с полосы на полосу или собираешься совершить какой-то иной маневр. Со светофоров стартуют лишь когда загорится зеленый свет и, если ты чуть замешкался почему-то, сзади не раздается многоголосого бибиканья . То же самое, если паркуешься на узкой улице, народ стоит и спокойно ждет... Соблюдение правил и взаимоуважение — вот как можно в двух словах охарактеризовать дорожное движение у них. Сначала удивляешься, но очень быстро (как ко всему хорошему) привыкаешь и это считаешь нормой. Тем большее разочарование тебя ожидает впереди, по возвращении домой...

Из окна гостиницы улица выглядела привлекательно и звала к пешей прогулке. Я не удержалась и решила прогуляться поблизости. Внизу меня очень удивило полное отсутствие пешеходов. Совсем как в мультике Тачки . Машины, дороги и узенькие тротуары, существующие, как-будто, только потому, что должны быть, а не для того, чтобы по ним кто-то ходил. Местами тротуар просто переходил в газон. Дальше надо идти или по проезжей части, или же топать по газону. Мне нужно было перейти на другую сторону улицы, где располагались магазинчики, кафе и супермаркет. Сразу столкнулась с проблемой отсутствия пешеходного перехода на перекрестке. Многополосная дорога, многосекционный светофор, распределяющий нескончаемый поток машин то в одном, то в другом направлении. Как быть? Подождала когда остановятся машины на моей стороне и храбро шагнула вперед, подсознательно ожидая яростного бибиканья и просто попытки переехать меня при таком оживленном движении. Но нет, автомобили все (вне зависимости от указания светофора) будто по команде остановились, и я спокойно перешла дорогу.

В дальнейшем я заметила, что пешеход и велосипедист в Америке что-то вроде священной коровы в Индии. Отношение трепетное и уважительное. Даже если ты стоишь не на зебре , машины остановятся и тронутся лишь после того, как ты закончишь свое шествие через дорогу. К этому очень быстро привыкаешь и по возвращении домой очень удивляешься, что тебя никто не хочет пропустить даже на пешеходном переходе, когда идешь на свой зеленый свет. И это, признаться, удручает, свидетельствуя лишний раз о культуре вождения. Вернее, об отсутствии таковой у наших водителей.

Помня о задании редактора, интересовалась у всех о специфике местных дорожных правил. Так вот, направо на перекрестках можно поворачивать всегда, вне зависимости от указаний светофора; разворачиваться или совершать левый поворот можно с средней ничейной полосы. За превышение скорости полагаются весьма солидные штрафы, вплоть до лишения свободы. Соблюдать скоростной режим не просто рекомендуется, а строго обязательно, но все же допускается, как и у нас, превышение рекомендуемой скорости на 10 миль. Есть мнение, что, если едешь по скоростному шоссе, можно пристроиться за быстро двигающейся машиной — это небольшая гарантия вероятности, что за превышение скорости остановят переднюю машину. Также рекомендуется пристегиваться, в противном случае можно распрощаться с приличной суммой.

Практически все автомобили в США оснащены круиз-контролем. Он очень выручает на длинных отрезках дороги, когда едешь долго и с постоянной скоростью по отличной дороге. Ведь на интерстейтах (скоростное шоссе, проходящее через несколько штатов) нельзя останавливаться. Карается штрафом. С американскими полицейскими, как, например, с нашими, не поспоришь. Это может привести лишь к росту суммы штрафа, не говоря уж про возможный арест. Любопытно то, что полицейских машин на улицах практически не видела. Удивительно, надзирателей нет, а народ и так ездит без нарушений. Вероятнее всего, дорожная культура уже в генах этого, несомненно, самого автомобильного народа мира.

Бензин стоит от 2,8 до 4,8 долларов за галлон (1 галлон равняется 3,8 литрам). Оплата на заправках — как карточками, так и наличными в магазине при заправке (в этом случае могут быть скидки). Это становится актуальным, когда автомат по каким-то причинам отказывается принимать карту, как, например, случилось однажды с нами. Интересно, что на АЗС одной и той же фирмы могут быть разные цены, зависящие, вероятно, от местоположения. Самую высокую цену за бензин нам пришлось заплатить в одиноко стоящей заправке в Долине смерти.

Из Долины смерти в Йосимити

На заправках никто не спешит и не суетится, все относятся к процессу спокойно и неторопливо. Приятно, что при каждой колонке сбоку подвешен бачок с мыльной водой и скребкой для очистки стекол. Вообще, мне за время поездки не удалось встретить грязную машину. Хотя в этом нет ничего особенного, если учитывать окружающую тебя чистоту. Почему-то пыль и грязь не летают кругом, хотя, как и везде, строительство ведется. В Хьюстоне местное население зачастую пользуется дождем, как бесплатной мойкой. Автомобиль выгоняют из гаража и после дождя она становится чистой, что свидетельствует также о хорошей экологии и чистом воздухе.

Когда летели в Лас-Вегас, в аэропорт приехали с жестким дефицитом времени: немного припозднились с выездом из гостиницы, задержались на заправке из-за того самого сбоя в системе безналичной оплаты, потом запутались в разветвленной системе дорог на подъезде к пункту возврата арендованного автомобиля. Но успели. Процедура регистрации на рейс очень упрощена, особенно для тех, кто не имеет багажа. А где же те самые беспрецедентные меры безопасности ?

Летели где-то 2,5 часа. Аэропорт обычный, только вот Лас-Вегас начинается уже здесь — везде группками стоят игральные автоматы, и привезенные денежки ты можешь начинать просаживать уже здесь, если тебе очень тяжело нести их до гостиницы. До багажа доехали на маленьком метро, потом специальнным автобусом (там их называют шаттлами), как и в Хьюстоне — до rent-a-car. Машина была забронирована давно, причем по очень привлекательной цене. Сколько, по-вашему, может стоить двухнедельный прокат небольшого (и то по американским меркам) автомобиля? Не угадаете. Сама аренда практически 200 долларов, плюс налоги, в общей сложности 310 зеленых . Если перевести на наши деньги, то получается 20 манат в день!!!

Но именно здесь нас ожидал неприятный сюрприз в виде непредвиденного расхода. Страховка — вещь неактуальная у нас и жизненно необходимая у них. В распечатках про нее ничего не было и, вероятно, можно было бы обойтись без нее. Однако случись чего — будь добр заплати $18000, полную стоимость машины. Мы решили поступить цивилизованно и добавили еще 380 долларов, утешая себя тем, что наличие автомобиля — необходимость. Ну, не живет тут народ без машин.

Второй и основной нашей машиной в этой поездке был Dodge Caliber с двухлитровым мотором и, конечно же, АКПП. Слишком широкое пространство торпеды под лобовым стеклом, немного тесноватый салон среднего качества, без излишеств. Двигатель, хоть и двухлитровый, но оказался слабоват для горных серпантинов. Если сравнивать с моим двухлитровым Toyota RAV4, сравнение будет не в пользу Dodge. Багажник не сказать, что очень объемный: две большие сумки и рюкзак — предел возможной вместимости. Когда захлопываешь дверь машины, она гремит, как консервная банка. Из совсем уж мелочей: не нашли как спустить антенну, располагающуюся справа и постоянно влезающую в кадр при попытке снимать с пассажирской стороны. Зато автомобиль показал себя неожиданно для американца экономичным: средний расход бензина — 8 л/100 км.

Передвигались по городу, конечно же, на машине. И, естественно, сразу появляется вопрос — где парковаться на этих оживленных улицах. Проблема решается наличием огромных многоэтажных бесплатных парковок при почти каждой гостинице-казино. В остальных местах преобладают платные паркинги: многоэтажные с почасовой оплатой и возможностью покупки месячных абонементов, а также уличные стоянки с предоплатными автоматами и лимитом времени. На худой конец, можно пристроить автомобиль бесплатно в стороне от центральных улиц и на редких бесплатных парковках. Но не дай бог припарковаться на местах для инвалидов, помеченных специальным знаком. За это, говорят, полагается штраф в $250. Как я уже говорила, наличие транспорта в таких поездках — это несомненный плюс , но с прилагающимся в комплекте минусом — необходимостью поиска места для паркинга.

Быть в Лас-Вегасе и не рассказать об окружающем тебя великолепии — просто грешно. С другой стороны, как рассказать? Это нужно видеть. Этот город, в котором все масштабно и грандиозно, ошеломляет человека своими яркими красками, переливающимся неоном, огромными рекламными мониторами, под которые строят целые здания-конструкции, разнообразием выбора развлечений, толпами разношерстного гуляющего люда всех национальностей и цветов кожи, огромными гостиницами-казино...

Практически каждая гостиница — это еще казино и развлекательный центр. Для привлечения народа делается все — шоу платные и бесплатные, чудеса света в масштабе, города в миниатюре, фонтаны разных размеров и стилей, аквариумы, леса под куполами зданий, редкие звери и птицы — всего не перечислить. Но, чтобы до многого из этого списка добраться, бываешь вынужден пройти через казино, в любом из которых все устроено так, что ты теряешься. Меняется оформление, интерьеры и разные мелочи, но принцип один: ты должен блуждать среди всего этого и где-то все же зацепиться и потратить свои денежки. Лас Вегас — это индустрия безболезненного, быстрого и без сожалений расставания с деньгами. Жилье, еда — все это сравнительно недорого, и твоя обязанность — развлекаться. Здесь все подчинено этому: мелькают огни, играет музыка, гуляют беззаботные люди, рекламные экраны пестрят полуобнаженными девушками и рекламой разных шоу. Расслабься и отдыхай — вот о чем говорит все вокруг тебя. Ты вливаешься в эту круговерть огней и становишься частью этого праздника жизни...

242 фута

Самая кривая улица в мире

Лас-Вегас

...Под колеса машины летит дорога, мы уезжаем из Лас-Вегаса. И немного жаль, что всего посмотреть мы не успели. Хотя за три дня это и невозможно было бы сделать. Сидя на пассажирском месте, от нечего делать, начала вести статистику попадавшихся по пути машин. Первое место заняла Toyota, второе Chevrolet, третье Ford, четвертое Honda. Остальные были автомобили самых разных марок. Если же брать по типу кузова, то невероятно много пикапов. Они популярны в США, что соответствует мобильному образу жизни американцев и их особой любви к активному отдыху. Пикапы везут на себе специально установленные домики или тащат их на прицепе. Также прицепом могут перемещаться различные другие виды транспорта, начиная от набора велосипедов на всю семью, водных и обычных мотоциклов, заканчивая лодками и небольшими катерками. Нельзя не отметить и то, что за всю поездку практически не видели ни одного Renault, Peugeot, Citroёn. Очень мало BMW и Mercedes.

Необходимый атрибут американского образа жизни

Мосты и дороги

Также было мало тюнинговых автомобилей, изредка можно было увидеть машины с аэрографией. Громкая музыка из салона, видно, прерогатива только наших водителей, там такого не увидишь. Автомобильный маршрут, в котором Лас-Вегас являлся начальной и конечной точкой, был выбран не случайно. Арендуемую машину выгодно сдавать в том же пункте, где ты ее и взял, иначе цена очень сильно возрастает. Сам процесс возврата машины прост — машина должна быть возвращена не позже указанного в договоре срока. Делается весьма поверхностный осмотр машины, проверяется количество бензина в баке специальным прибором. Если бак не полон, с кредитки снимается дополнительная сумма за бензин по весьма грабительской цене. Именно поэтому стоит не полениться и машину на возврат пригнать полностью заправленной.

Дальше все происходит по старой схеме, но в обратном порядке: бесплатный трансфер до аэропорта и самолет… И прощай, Америка! Вернуться, признаться честно, хотелось для того, чтобы объять необъятное…

сентябрь 2007

В двухнедельную поездку мы попытались вместить программу, для которой и месяца было бы маловато, если подойти ко всему вдумчиво и с расстановкой. Я даже придумала соответствующее название для нашей авантюры: объять необъятное . В принципе, маршрут состоял всего из трех городов, что, на первый взгляд, не очень-то много. Но если принять во внимание, что это были такие города, как Хьюстон, Лос-Анджелес, не говоря уже про Лас-Вегас, становится понятной природа наших трудностей. Ведь основные перемещения, кроме отрезка Хьюстон — Лас-Вегас, предполагалось сделать на машине. А значит, мы просто не могли не побывать в Гранд Каньон, Долине Смерти, Йосимити и, конечно же, Диснейлэнде.

По дорогам

Хьюстон: транспортные развязки

Покрытие скоростных дорог

Сразу скажу, что, собираясь в подобное путешествие, лучше всего обо всем позаботиться заранее. Будь то резервация машины, отелей по пути следования, определение детального маршрута поездки или же составление плана расходов, расписанного по дням. Последнее немаловажный пункт, хотя, конечно же, будут незапланированные расходы, какие были и у нас. И, в первую очередь, они возникли из-за машины...

Сначала был утомительный перелет: 5 часов до Франкфурта и еще 11 — до Хьюстона. Мало не покажется. Приезжающему нужно помнить, что никто тебя тут не ждет, такси дорого, а общественный транспорт (в Хьюстоне, в частности) имеет весьма условное существование. Поэтому, лучше заранее забронировать машину через интернет, обратив дополнительное внимание на проводимые нередко акции со скидками на какие-либо модели. В любом случае, со своим транспортом в США перемещения по стране намного удобнее, а чаще и дешевле.

Из аэропорта, как правило, есть бесплатный трансфер до центра по прокату автомобилей. Там подписываешь документы, подтверждаешь наличие у тебя прав и свою платежеспособность (для чего необходима кредитная карточка, без которой, в принципе, в Штатах не обойтись), берешь чистенькую и заправленную машину и можешь отправляться по своим делам. Размеры стоянки прокатных автомобилей впечатлили. Машины практически любых марок, как говорится, на любой вкус и цвет. Пока шли к своей машине, чувствовали себя как на выставке. Седаны, внедорожники, пикапы, купе, кабриолеты… Jaguar, Cadillac, Lexus, Mercedes, Chrysler, Dodge, Acura… Многие автомобили я видела здесь впервые и это не удивительно, ведь даже доставшаяся нам новенькая Toyota Corolla совсем не была похожа на продаваемую у нас одноименную модель. Почему именно этот автомобиль? Причина — наличие весьма весомых скидок на него именно в тот момент.

Пока едем — есть время смотреть по сторонам. Множество незнакомых машин, невиданное количество пикапов, непривычные для наших глаз огромные грузовики, рядом с которыми чувствуешь себя мелкой букашкой. Первые впечатления от дороги — стерильно чисто, ровно. Машина не подпрыгивает на колдобинах и люках, а плывет , лишь стыки бетонного покрытия постукивают под колесами. Да, у них часто можно встретить дороги, залитые бетоном. У нас такого не увидишь. Плохие дороги за все время нашего путешествия можно по пальцам пересчитать: на каких-то переулках на окраине Лос-Анджелеса и на периферийных малопосещаемых дорогах в Долине смерти. Плюс еще грунтовая дорога протяженностью 35 км к Большому каньону. Кстати, говорят, там скоро тоже положат асфальт.

Еще обращаешь внимание на огромные пространства травяных полей, обочин и газонов — идеально ухоженные, подстриженные и чуть ли не причесанные ! Везде. Будь это огромное поле за городом или маленькая обочина в городе. Красиво. Начинается город, и мимо проносятся огромные площади автомобильных салонов под открытым небом...

Система указателей на дорогах предельно четкая и понятная. Руководствуясь указателями и картой, приятно обнаруженной среди комплекта документов, полученных вместе с машиной, легко добрались к месту нашей временной дислокации. Я не раз и не два, наверное, еще спою дифирамбы культуре тамошнего вождения, однако после бакинских дорог это даже шокирует. Оказывается, люди все же могут ТАК ездить. Это означает, что ты целенаправленно двигаешься в нужном направлении. Беспрепятственно и спокойно, не уворачиваешься от лихачей, считающих себя умнее и круче всех. На дороге вежливость царит тотальная. Уступают, если ты хочешь перестроиться с полосы на полосу или собираешься совершить какой-то иной маневр. Со светофоров стартуют лишь когда загорится зеленый свет и, если ты чуть замешкался почему-то, сзади не раздается многоголосого бибиканья . То же самое, если паркуешься на узкой улице, народ стоит и спокойно ждет... Соблюдение правил и взаимоуважение — вот как можно в двух словах охарактеризовать дорожное движение у них. Сначала удивляешься, но очень быстро (как ко всему хорошему) привыкаешь и это считаешь нормой. Тем большее разочарование тебя ожидает впереди, по возвращении домой...

Из окна гостиницы улица выглядела привлекательно и звала к пешей прогулке. Я не удержалась и решила прогуляться поблизости. Внизу меня очень удивило полное отсутствие пешеходов. Совсем как в мультике Тачки . Машины, дороги и узенькие тротуары, существующие, как-будто, только потому, что должны быть, а не для того, чтобы по ним кто-то ходил. Местами тротуар просто переходил в газон. Дальше надо идти или по проезжей части, или же топать по газону. Мне нужно было перейти на другую сторону улицы, где располагались магазинчики, кафе и супермаркет. Сразу столкнулась с проблемой отсутствия пешеходного перехода на перекрестке. Многополосная дорога, многосекционный светофор, распределяющий нескончаемый поток машин то в одном, то в другом направлении. Как быть? Подождала когда остановятся машины на моей стороне и храбро шагнула вперед, подсознательно ожидая яростного бибиканья и просто попытки переехать меня при таком оживленном движении. Но нет, автомобили все (вне зависимости от указания светофора) будто по команде остановились, и я спокойно перешла дорогу.

В дальнейшем я заметила, что пешеход и велосипедист в Америке что-то вроде священной коровы в Индии. Отношение трепетное и уважительное. Даже если ты стоишь не на зебре , машины остановятся и тронутся лишь после того, как ты закончишь свое шествие через дорогу. К этому очень быстро привыкаешь и по возвращении домой очень удивляешься, что тебя никто не хочет пропустить даже на пешеходном переходе, когда идешь на свой зеленый свет. И это, признаться, удручает, свидетельствуя лишний раз о культуре вождения. Вернее, об отсутствии таковой у наших водителей.

Помня о задании редактора, интересовалась у всех о специфике местных дорожных правил. Так вот, направо на перекрестках можно поворачивать всегда, вне зависимости от указаний светофора; разворачиваться или совершать левый поворот можно с средней ничейной полосы. За превышение скорости полагаются весьма солидные штрафы, вплоть до лишения свободы. Соблюдать скоростной режим не просто рекомендуется, а строго обязательно, но все же допускается, как и у нас, превышение рекомендуемой скорости на 10 миль. Есть мнение, что, если едешь по скоростному шоссе, можно пристроиться за быстро двигающейся машиной — это небольшая гарантия вероятности, что за превышение скорости остановят переднюю машину. Также рекомендуется пристегиваться, в противном случае можно распрощаться с приличной суммой.

Практически все автомобили в США оснащены круиз-контролем. Он очень выручает на длинных отрезках дороги, когда едешь долго и с постоянной скоростью по отличной дороге. Ведь на интерстейтах (скоростное шоссе, проходящее через несколько штатов) нельзя останавливаться. Карается штрафом. С американскими полицейскими, как, например, с нашими, не поспоришь. Это может привести лишь к росту суммы штрафа, не говоря уж про возможный арест. Любопытно то, что полицейских машин на улицах практически не видела. Удивительно, надзирателей нет, а народ и так ездит без нарушений. Вероятнее всего, дорожная культура уже в генах этого, несомненно, самого автомобильного народа мира.

Бензин стоит от 2,8 до 4,8 долларов за галлон (1 галлон равняется 3,8 литрам). Оплата на заправках — как карточками, так и наличными в магазине при заправке (в этом случае могут быть скидки). Это становится актуальным, когда автомат по каким-то причинам отказывается принимать карту, как, например, случилось однажды с нами. Интересно, что на АЗС одной и той же фирмы могут быть разные цены, зависящие, вероятно, от местоположения. Самую высокую цену за бензин нам пришлось заплатить в одиноко стоящей заправке в Долине смерти.

Из Долины смерти в Йосимити

На заправках никто не спешит и не суетится, все относятся к процессу спокойно и неторопливо. Приятно, что при каждой колонке сбоку подвешен бачок с мыльной водой и скребкой для очистки стекол. Вообще, мне за время поездки не удалось встретить грязную машину. Хотя в этом нет ничего особенного, если учитывать окружающую тебя чистоту. Почему-то пыль и грязь не летают кругом, хотя, как и везде, строительство ведется. В Хьюстоне местное население зачастую пользуется дождем, как бесплатной мойкой. Автомобиль выгоняют из гаража и после дождя она становится чистой, что свидетельствует также о хорошей экологии и чистом воздухе.

Когда летели в Лас-Вегас, в аэропорт приехали с жестким дефицитом времени: немного припозднились с выездом из гостиницы, задержались на заправке из-за того самого сбоя в системе безналичной оплаты, потом запутались в разветвленной системе дорог на подъезде к пункту возврата арендованного автомобиля. Но успели. Процедура регистрации на рейс очень упрощена, особенно для тех, кто не имеет багажа. А где же те самые беспрецедентные меры безопасности ?

Летели где-то 2,5 часа. Аэропорт обычный, только вот Лас-Вегас начинается уже здесь — везде группками стоят игральные автоматы, и привезенные денежки ты можешь начинать просаживать уже здесь, если тебе очень тяжело нести их до гостиницы. До багажа доехали на маленьком метро, потом специальнным автобусом (там их называют шаттлами), как и в Хьюстоне — до rent-a-car. Машина была забронирована давно, причем по очень привлекательной цене. Сколько, по-вашему, может стоить двухнедельный прокат небольшого (и то по американским меркам) автомобиля? Не угадаете. Сама аренда практически 200 долларов, плюс налоги, в общей сложности 310 зеленых . Если перевести на наши деньги, то получается 20 манат в день!!!

Но именно здесь нас ожидал неприятный сюрприз в виде непредвиденного расхода. Страховка — вещь неактуальная у нас и жизненно необходимая у них. В распечатках про нее ничего не было и, вероятно, можно было бы обойтись без нее. Однако случись чего — будь добр заплати $18000, полную стоимость машины. Мы решили поступить цивилизованно и добавили еще 380 долларов, утешая себя тем, что наличие автомобиля — необходимость. Ну, не живет тут народ без машин.

Второй и основной нашей машиной в этой поездке был Dodge Caliber с двухлитровым мотором и, конечно же, АКПП. Слишком широкое пространство торпеды под лобовым стеклом, немного тесноватый салон среднего качества, без излишеств. Двигатель, хоть и двухлитровый, но оказался слабоват для горных серпантинов. Если сравнивать с моим двухлитровым Toyota RAV4, сравнение будет не в пользу Dodge. Багажник не сказать, что очень объемный: две большие сумки и рюкзак — предел возможной вместимости. Когда захлопываешь дверь машины, она гремит, как консервная банка. Из совсем уж мелочей: не нашли как спустить антенну, располагающуюся справа и постоянно влезающую в кадр при попытке снимать с пассажирской стороны. Зато автомобиль показал себя неожиданно для американца экономичным: средний расход бензина — 8 л/100 км.

Передвигались по городу, конечно же, на машине. И, естественно, сразу появляется вопрос — где парковаться на этих оживленных улицах. Проблема решается наличием огромных многоэтажных бесплатных парковок при почти каждой гостинице-казино. В остальных местах преобладают платные паркинги: многоэтажные с почасовой оплатой и возможностью покупки месячных абонементов, а также уличные стоянки с предоплатными автоматами и лимитом времени. На худой конец, можно пристроить автомобиль бесплатно в стороне от центральных улиц и на редких бесплатных парковках. Но не дай бог припарковаться на местах для инвалидов, помеченных специальным знаком. За это, говорят, полагается штраф в $250. Как я уже говорила, наличие транспорта в таких поездках — это несомненный плюс , но с прилагающимся в комплекте минусом — необходимостью поиска места для паркинга.

Быть в Лас-Вегасе и не рассказать об окружающем тебя великолепии — просто грешно. С другой стороны, как рассказать? Это нужно видеть. Этот город, в котором все масштабно и грандиозно, ошеломляет человека своими яркими красками, переливающимся неоном, огромными рекламными мониторами, под которые строят целые здания-конструкции, разнообразием выбора развлечений, толпами разношерстного гуляющего люда всех национальностей и цветов кожи, огромными гостиницами-казино...

Практически каждая гостиница — это еще казино и развлекательный центр. Для привлечения народа делается все — шоу платные и бесплатные, чудеса света в масштабе, города в миниатюре, фонтаны разных размеров и стилей, аквариумы, леса под куполами зданий, редкие звери и птицы — всего не перечислить. Но, чтобы до многого из этого списка добраться, бываешь вынужден пройти через казино, в любом из которых все устроено так, что ты теряешься. Меняется оформление, интерьеры и разные мелочи, но принцип один: ты должен блуждать среди всего этого и где-то все же зацепиться и потратить свои денежки. Лас Вегас — это индустрия безболезненного, быстрого и без сожалений расставания с деньгами. Жилье, еда — все это сравнительно недорого, и твоя обязанность — развлекаться. Здесь все подчинено этому: мелькают огни, играет музыка, гуляют беззаботные люди, рекламные экраны пестрят полуобнаженными девушками и рекламой разных шоу. Расслабься и отдыхай — вот о чем говорит все вокруг тебя. Ты вливаешься в эту круговерть огней и становишься частью этого праздника жизни...

242 фута

Самая кривая улица в мире

Лас-Вегас

...Под колеса машины летит дорога, мы уезжаем из Лас-Вегаса. И немного жаль, что всего посмотреть мы не успели. Хотя за три дня это и невозможно было бы сделать. Сидя на пассажирском месте, от нечего делать, начала вести статистику попадавшихся по пути машин. Первое место заняла Toyota, второе Chevrolet, третье Ford, четвертое Honda. Остальные были автомобили самых разных марок. Если же брать по типу кузова, то невероятно много пикапов. Они популярны в США, что соответствует мобильному образу жизни американцев и их особой любви к активному отдыху. Пикапы везут на себе специально установленные домики или тащат их на прицепе. Также прицепом могут перемещаться различные другие виды транспорта, начиная от набора велосипедов на всю семью, водных и обычных мотоциклов, заканчивая лодками и небольшими катерками. Нельзя не отметить и то, что за всю поездку практически не видели ни одного Renault, Peugeot, Citroёn. Очень мало BMW и Mercedes.

Необходимый атрибут американского образа жизни

Мосты и дороги

Также было мало тюнинговых автомобилей, изредка можно было увидеть машины с аэрографией. Громкая музыка из салона, видно, прерогатива только наших водителей, там такого не увидишь. Автомобильный маршрут, в котором Лас-Вегас являлся начальной и конечной точкой, был выбран не случайно. Арендуемую машину выгодно сдавать в том же пункте, где ты ее и взял, иначе цена очень сильно возрастает. Сам процесс возврата машины прост — машина должна быть возвращена не позже указанного в договоре срока. Делается весьма поверхностный осмотр машины, проверяется количество бензина в баке специальным прибором. Если бак не полон, с кредитки снимается дополнительная сумма за бензин по весьма грабительской цене. Именно поэтому стоит не полениться и машину на возврат пригнать полностью заправленной.

Дальше все происходит по старой схеме, но в обратном порядке: бесплатный трансфер до аэропорта и самолет… И прощай, Америка! Вернуться, признаться честно, хотелось для того, чтобы объять необъятное…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта для путешествий по США:

Южная Каролина

News image

Территория штата Южная Каролина (South Carolina, 82,9 тыс. кв. км) по природе своей очень похожа на свою северную сестру - те же прибрежные заболо...

Аспен-Сноумасс (Колорадо)

News image

Старый шахтерский городок Аспен (Aspen) лежит на высоте около 2400 метров над уровнем моря, в 354 км к западу от Денвера. В 14 км от него находится ...

Орландо

News image

Самый большой город в центральной Флориде - Орландо лежит на берегу озера Эола. Визитная карточка города - квартал Черч-Стрит-Стейшн, целиком заполн...

Скво-Вэлли (Калифорния)

News image

Скво-Вэлли (Squaw Valley) расположен в 72 км от международного аэропорта Рено-Тахо (Reno-Tahoe International Airport), на северном берегу озера Тахо...

Тут нужно побывать:

Знаменитые дома-музеи — Грейсленд

News image

Музей другого музыкального кумира находится на юге США в Мемфисе, штат Теннеси. Это Грейсленд (Graceland) - огромная у...

Большое Соленое озеро

News image

Само Большое Соленое озеро, расположенное приблизительно в 16 км к северо-западу от центра города и отделенное от него...

Невада, Гувер-Дам

News image

Может быть что-то общее между Днепрогэсом и гидроэлектростанцией Гувера в Неваде? Разве что турбины да генераторы. А е...

Отчёты о поездках:

News image

Как дешево съездить на Ниагару? Ответ один: с китайца

декабрь 2009 Американскими, разумеется. Сегодня мы рассмотрим организационные моменты. Об этом даже коренные американцы многие не знают, а потому...

News image

Долина Смерти

март 2010 ...Небо угрожающе темнело, редкие кактусы от ветра клонились к земле, в машине стучало и гремело так, как-будто бы под днищем и внутри ...

News image

Достопримечательности США за 8 дней

июль 2009 Я считаю, что путешествовать нужно начинать с самых ближайших мест. Разумеется побывать в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, увидеть озер...

News image

Круиз по Карибам

ноябрь 2008 Запланировали поездку на 4 дня в Майами, недельный карибский круиз и 4 дня в Орландо. Воспользовались услугами авиакомпании Lufth...

News image

Очарование гавайского пейзажа

январь 2010 Среди голубых вод Тихого океана, в тысячах километров от берегов Полинезии и западного побережья Америки, словно затерявшись во време...

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image