История и культура:

Рабство в США

Рабство в США — система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в США в 1619—1865 годах. Большинство ...

Обретение Атлантиды

Ни Изабелла, ни Фердинанд, ни тем более святейшая инквизиция и не предполагали, что именно Северная Америка, которую, ...

Фестивали и праздники в США

США не испытывают нехватки во всевозможных праздничных событиях и фестивалях. Практически каждый день в стране проводи...

День Колумба

Это сейчас мы знаем, что Земля круглая. В XV веке люди были уверены, что Земля плоская, как блин, и за границами этого...

Путеводитель:

10 самых высоких зданий мира

News image

75 лет назад (в 1931 году) в центре Нью-Йорка состоялось торжественное открытие самого высокого на тот момент здания в мире – Эмпайр Стейт Билдинг. ...

Пять лучших мест в мире для любителей шоколада

News image

В какой стране самые лучшие шоколадные конфеты? Где люди едят больше всего шоколада? Где можно стать шоколатье - мастером по производству шоколада и...

Кухня США

News image

Несмотря на репутацию страны с самой неоригинальной кухней на планете, США являются одной из настоящих кулинарных столиц мира. Многие и многие покол...

Деньги в США

News image

Доллар США (USD, $), равный 100 центам. В обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 долларов, монеты - penny (1 цент), nicke...

Погода

Авторизация



Главная - Путеводитель - На трамвае по Сан-Франциско


На трамвае по Сан-Франциско
США - Путеводитель по США

  на трамвае по сан-франциско

Трамваи Сан-Франциско — это и живая история, и удобный вид городского транспорта, считают жители города. Весело позванивающие и погромыхивающие по улицам старички-трамваи помогают создавать неповторимое настроение красавца Фриско. Потому-то город от них не только не отказывается, но и, восстанавливая старые трамвайные линии, прокладывает новые.

А вот московские трамваи стали как-то незаметно исчезать. То одну линию сняли, то другую. Этот самый демократичный вид транспорта стал анахронизмом, чем-то ужасно старомодным. Жаль...

Мне, например, иногда приходится в Москве добираться от проспекта Мира до Белорусской. Уверяю, ничего удобнее (и приятнее) трамвая номер 7 нет. Он идет по симпатичным и зеленым московским закоулкам. А чего стоит поездка-экскурсия на трамвае 39-го маршрута, идущем от метро Университет до Чистых прудов?

Но почему-то у многих собеседников мое пристрастие вызывает, мягко говоря, легкое недоумение. Как будто я приезжаю на встречу на каком-то совсем уж антикварном транспорте, динозавре на колесах. Неужели трамваи приговорены? Неужели нельзя спасти этот кусочек городской истории, да еще и принести пользу городу? Опыт Сан-Франциско показывает, что можно.

Собственно говоря, трамваи сегодня — это эмблема города, как и знаменитый Золотой мост. Они воспроизводятся в сувенирной продукции, на рекламных фотографиях, в туристических проспектах. Ни один фильм о городе немыслим без его колоритных трамваев.

Так вот получилось, что здесь не только не отказались от этого вида транспорта, хотя такие попытки и предпринимались, но смогли превратить трамвай в чуть ли ни в главную туристическую достопримечательность.

Сан-Франциско весьма бережно относится к трамвайным линиям и одновременно собирает старые вагоны по всему миру. Благодаря стараниям городских властей и энтузиастов в Сан-Франциско существуют два замечательных мобильных музея, экспонаты которых перевозят тысячи туристов и местных жителей. Обитатели одного из них — это знаменитые кейбл-кары , небольшие вагончики, ползающие по холмам Сан-Франциско, цепляясь за проложенный под землей движущийся трос. Они многократно оказывались героями американских кинофильмов. Помните, к примеру, как эффектно участвуют трамваи в погонях, без чего, как известно, боевик не может существовать? Звенят и грохочут по крутым улицам города наперегонки с полицейскими машинами так, что дух захватывет!

Поездка на кейбл-каре — настоящее удовольствие, особенно если удастся занять место, обеспечивающее хороший обзор города. Но смотреть стоит не только по сторонам, не меньшего внимания заслуживают и вагоновожатые, которые виртуозно — вручную! — с помощью огромных рычагов управляют вагончиком. И хотя кейбл-кар — это достаточно удобный, хотя и неторопливый вид транспорта, местные жители им практически почти не пользуются. Причина проста: слишком большой популярностью пользуются они у туристов, а конкурировать с этим динамичным племенем мирным обывателям сложно.

Сейчас, когда туристический бизнес в США на подъеме, на конечных остановках кейбл-каров стоят огромные очереди, а идут они по городу все увешанные пассажирами. Зато пока еще без особых проблем можно прокатиться на экспонатах другого музея. Это привычные, хорошо нам знакомые обычные трамваи. Единственная особенность — все они весьма почтенного возраста. Они курсируют по линии F, которая тянется по знаменитой набережной Эмбаркадеро через весь центр города.

Возвещая звонком о своем приближении, они неторопливо следуют по центральной улице Сан-Франциско — Маркет-стрит, а импозантные вагоновожатые с достоинством, ведь они муниципальные служащие, приветствуют пассажиров. Утром, когда туристы еще спят, трамвай, как мне самому удалось не раз наблюдать, заполняется местной публикой среднего достатка. Многих пассажиров вагоновожатый знает по имени, помнит, где гостю надо сойти, что ему сказать и о чем спросить.

Днем водитель антиквариата готов выступить в роли гида-профессионала, лучше всех знающего, как и на чем добраться до любой точки города и где надо покинуть его вагон. Общаться с такими вагоновожатыми — одно удовольствие. Все они радушны, наделены чувством юмора и с веселыми комментариями ведут свой корабль меж рифов городского движения.

Туристы из разных стран иногда просто замирают в изумлении, не веря своим глазам, поскольку им кажется, что видят трамваи своего детства. И это не обман зрения — по улицам Сан-Франциско действительно проплывают вагоны, появившиеся на свет в самых разных странах в первой половине XX века. Больше всего на линии, конечно, американских трамваев. Это заслуженные ветераны. Большинство построены в 1946—1948 годах, однако есть вагоны и более почтенного возраста. Самый старый родился в 1895 году.

Кроме того, по линии F регулярно бегают примерно десять итальянских трамваев из Милана, построенных в 1928 году. Время от времени на рельсы выходят и представители других стран — Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии. Но в щадящем режиме: их берегут, не заставляют работать каждый день. Есть в коллекции музея и трамвай из России, но он, к сожалению, уже давно находится в ремонте. А поскольку запчастей к нему нет, то восстанавительные работы затягиваются.

Каким же образом появился в Сан-Франциско наш трамвай? В начале 1980 годов здесь так же, как во многих других городах мира, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали закрывать. Так, когда под Маркет-стрит проложили метро, то сочли ненужной и линию на ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав пенсионеров для последнего парада.

Фестиваль горожанам очень понравился и стал проводиться ежегодно. Причем каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями из других стран. Было решено пригласить и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 года генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Сан-Франциско Дайан Файнстейн вагон, который носил тогда гордое название Трамвай Желание мира . Москва как бы идейно углубила название знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Жители Сан-Франциско оценили этот жест — на Интернет-сайте музея говорится, что дар нашей страны помог растопить холодную войну — пусть даже если только на немного .

Говорят, что во время фестиваля 1987 года наш трамвай пользовался невероятной популярностью. Что же касается его биографии, то он был построен в 1922 году и до 1960 года бегал по Москве, а потом переселился в Орел, где в 1982 году его отправили на пенсию . Подсчитано, что за свою трудовую жизнь он перевез примерно 1,75 миллиона пассажиров.

Сам же Фестиваль трамваев стал столь популярен, что возникла идея — почему бы не сделать его постоянным и не пустить антикварные трамваи по старой линии? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное движение по Маркет-стрит, а к 2000 году линия удлинилась почти вдвое и стала проходить по набережной. В ближайшее время откроется и вторая линия.

Туристы постепенно захватывают и этот маршрут, поняв, что он один из лучших (и недорогих) способов перемещения по центру города. Во время командировок в Сан-Франциско я с огромным удовольствием пользуюсь этой трамвайной линией, позволяющей мне вообще не ездить на машине в этом не очень удобном для автомобилистов городе. Но если четыре года назад в вагонах всегда было много свободных мест, то теперь днем в них не протолкнуться.

Опыт Сан-Франциско показывает: рано еще списывать трамваи. Здесь они перевозят тысячи туристов и горожан, принося городу доход и не причиняя его экологии ущерба. Будем учиться?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта для путешествий по США:

Хэвенли (Калифорния)

News image

Горнолыжный курорт Хэвенли (Heavenly) расположен в штате Калифорния, в 88 км от международного аэропорта Reno/Tahoe (RNO). На южном берегу озера Тах...

Виргиния (Вирджиния)

News image

Штаты Виргиния (Commonwealth of Virginia, площадь 110,8 тыс. кв. км) и Западная Виргиния (West Virginia, 62,8 тыс. кв

Спрингфилд

News image

Столица штата - город Спрингфилд является тем самым местом, которое подарило всему штату одно из его прозвищ - Земля Линкольна . Молодой Авраам Лин...

Остин

News image

Столица штата - город Остин расположен на реке Колорадо в том самом месте, где она вырывается с гор на равнину, на высоте около 165 метров над уровн...

Тут нужно побывать:

В стране красных каньонов

News image

В штатах Аризона, Юта, Колорадо и Нью-Мексико на сравнительно небольшой территории, размером примерно с Московскую обл...

Знаменитые дома-музеи — Грейсленд

News image

Музей другого музыкального кумира находится на юге США в Мемфисе, штат Теннеси. Это Грейсленд (Graceland) - огромная у...

Пригород Джорджтаун

News image

Живописный пригород Джорджтаун известен как одно из самых колоритных поселений в окрестностях столицы и славится своим...

Отчёты о поездках:

News image

Сан-Бернардино, первый ресторан Макдоналдс

апрель 2010 Во время нашей небольшой поездки по Западу Штатов мы раз от раза пересекали или ехали по историческому шоссе №66. О нём мы еще пого...

News image

Гранд Каньон

май 2004 Великий Каньон - совершенно потрясающее место. Каждая мелочь впечатляет: красные скалы, через которые сочится вода, папоротники, прижима...

News image

Форт-Джефферсон во Флориде

сентябрь 2009 Если ехать из Майами на юг, то первое шоссе выведет на цепочку коралловых островов и рифов, связанных между собой мостами и насыпям...

News image

Путешествие по Аляске: часть первая — Денали

июль 2004 Побывать на Аляске мы мечтали очень давно. Тем более, что Илья много лет прожил в Магадане, и периодически занимательно рассказывал о х...

News image

Гавайские каникулы

сентябрь 2007 Ясным сентябрьским днем самолет перенес нас из туманного Сан-Франциско на жаркие Гавайские острова, а если быть точнее - на остров ...

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image