История и культура:

Распад Союза

Политические и общественные организации, противостоявшие рабовладению, образовали в 1854 году Республиканскую партию. ...

Джордж Вашингтон

Создание регулярной армии и командование ею поручили богатому вирджинскому плантатору Джорджу Вашингтону (1732 - 1799)...

США между мировыми войнами (1918—1941)

«Просперити» (1921—1929) ПРОСПЕРИТИ (англ. prosperity — процветание) — 1) период хозяйственного подъема в США, в ча...

Реконструкция и индустриализация (1865—1890)

Реконструкция имела место почти десятилетие после Гражданской войны. Во время этой эпохи были внесены «Поправки Реконс...

Путеводитель:

Формальности и правила въезда в США

News image

Порядок прохождения границы Въезжающие в США проходят таможенный и паспортный контроль в первой же точке въезда. То есть, если самолет летит по м...

Ниагара: водопад и вино

News image

Ниагара. С этим словом у всех, кто хоть мало-мальски знаком с географией, ассоциируются огромные потоки воды, падающие со страшным грохотом с двух к...

Коммуникации и связь в США

News image

Интернет Сетевые технологии на территории США имеют широчайшее распространение. Более 78% американцев имеют практически круглосуточный доступ к и...

На трамвае по Сан-Франциско

News image

Трамваи Сан-Франциско — это и живая история, и удобный вид городского транспорта, считают жители города. Весело позванивающие и погромыхивающие по у...

Погода

Авторизация



Главная - Отзывы о поездках - Как я добрался до Большого Каньона


Как я добрался до Большого Каньона
США - Отзывы туристов о США

  как я добрался до большого каньона

май 2002

Идея воочию увидеть Большой Каньон преследовала меня давно. И когда случилось так, что архитектурные дела вроде бы позвали меня в Феникс, что в Аризоне, вопрос был решен просто автоматически. Ехать было просто необходимо.

Во-первых, был прямой рейс Аэрофлота в Лос Анджелес, что позволяло, наконец, въехать в США не через обрыдлый хамский JFK в Нью-Йорке. Во-вторых, сам маршрут чем-то напоминал машрут Чкалова, а это романтично. В-третьих, я никогда не был в ЛА и видел знаменитые Закаты разве что в фильмах, но знал, что они удивительны. В-четвертых, от ЛА до Феникса всего 50 минут лету на местечковой America West на Embraerе, а я люблю этот бразильский самолет.

Визу через Elf-91 американцы выдали с такой легкостью и быстротой (4 дня), что подумалось не иначе как заманивают, чтобы посадить за прошлые хакерские дела . Решил даже ничего компьютерного не брать - чтобы доказательств не было. Ошибся - не посадили.

Аэрофлот со своим рейсом 331 был как всегда на высоте .

Во всем пакете рядов (вдоль борта) не работал звук. Кино пришлось смотреть без звука. Сначала расстроился, но потом, обнаружив, что кино крутят третий раз подряд, даже обрадовался! Три раза подряд за 12 часов полета -это перебор!

Но безмолвие полета подтолкнуло к географическим исследованиям. Погода была идеальная, и земная поверхность была видна тоже идеально. Первый спор среди таких же скучающих пассажиров возник из-за Гренландии - где именно мы на нее влетели . Спор напомнил, что в Боинге 767 есть система GPS с картой, которую подозрительно долго не включают. Позвали стюардесу. Стюардеса соврала, что GPS не работает. Не поверили. Потребовали рзобраться. После разбора стюардеса от имени экипажа сообщила, что все работает но включать не будем, потому что это не надо...

Аэропорт Лос Анджелеса оказался хоть и не таким комфортным и чистым, как Орландо или Майами, но наголову лучше помойки JFK.

Иммиграционный контроль нацелен на страны ЮВА и рейс из России не терзали каверзными вопросами. Какой-то русский пассажир в костюме командировочного 70-х и с ограниченным знанием английского все пытался протиснуться вне очереди, в связи с чем иммиграционный офицер иронично предложил ему: Ну что, тебе не терпится? Ну, так иди скорее! Услышав заветное Go , командировочный пошел...и пошел, и пошел... Короче, не ожидав такой прыти, офицер сначала хотел броситься вдогонку, но потом передумал - лень! Вот так нелегально можно пересечь границу США - желающим на заметку!

В ЛА лучше сделать остановку на ночь-другую. Прямо в аэропорту у Info Desk, узнав, что вы транзитник и на ночь только, вам выпишут горящие номера в неплохих гостиницах - мне выписали пятизвездочный Хилтон за смешные 35 долларов + налог...

Проездные документы не проверяют, поэтому уже в отеле вы договариваетесь о продлении еще на сутки за те-же деньги...

Сам ЛА, конечно, требует наличия прокатного автомобиля, потому что общественный транспорт развит весьма условно.

Закаты ожидания не обманули - совершенно фантастические.

Самым красивым объектом зодчества оказались не ультрамодные небоскребы, а довоенный вокзал Union Station, описанный еще Чэндлером.

В ЛА китайских ресторанов и суши баров больше, чем в Китае и Японии, чем не грех воспользоваться. Хотя это не самый дешевый в мире город.

А таскисты действительно сплошь армяне - не брешет молва!

И по Санта-Монике действительно разгуливают живые звезды Голливуда - в жизни они совсем ... ну, в общем, на экране лучше.

Феникс - это то, чем мог бы быть Актюбинск иили Павлодар, если бы не социалисты-коммунисты. Эдакое дежавю - вроде пустыня из Джесказгана, а все остальное ... В Фениксе дают много мексиканской пищи - бесвкусной и в меру острой - по мне так лучше китайская.

Для аренды авто в Ависе обязательна кредитная карточка. Как выяснилось, даже если бы вы доверяли временное управление другу, от него тоже потребовалась бы кредитка для проверки кредитоспособности . Похоже, эта кредитоспособность есть фикция - просто компании передоверяются банкам в смысле проверки личности - оборотная сторона отсутствия паспортов.

Два часа неспешной езды - и вы в Седоне. Седона - это прелюдия к Большому Каньону, но наоборот - вы стоите внизу, а затейливые красные образования лезут вверх (а Каньон - это овраг полуторакилометровой глубины). Седона - бесплатно.

Заночевать лучше во Флагстаффе (Flagstaff), что расположился на участке бывшего знаменитого Route 66. На Каньон лучше отвести целый день и выезжать засветло. Каньон - нацпарк, поэтому вам придется раскошелиться на 20-ку, зато кругом чисто и есть базовый сервис.

Описывать Каньон бессмысленно - его нужно видеть. Рекомендую не менее 10 фотопленок, поляризационный фильтр и самый широкий выбор обективов - от 24 мм до 300 мм.

Будте готовы, что приличную Фуджи Супериа или Реала будет найти весьма не просто, а о профессиональных эмульсиях вообще забудте! Кодак Голд не везде найти - все торгуют дешевой экономичной Фуджи HQ и Kodacolor. А когда найдете Gold 100-24, вам скажут, что это почти профессиональная пленка и попросят 5 долларов.

Снимать Каньон нужно три раза - утром, днем и поздним вечером. Из Флагстаффа удобно делать местные вылазки.

Обязательно посетите Аризонский Метеоритный Кратер! Видимо, у его хозяев непонятки с туристическими властями (кратер находится в частном владении), поэтому почти все турбуклеты о нем как будто и не подозревают. По деньгам не сошлись, наверное!

В общем, посмотреть Каньон оказалось не дорого, путь достаточно простой, но насыщенный объектами туристического внимания . И еще - в США уважают права фотографов и по вашему требованию фотопленки светить рентгеном не будут - проверят вручную. Взамен вас всего обыщут под прицелом M-16 служаки из Нацгвардии и обнюхают обувь и фотопленки прибором-детектором чего-то (детали - на сайте www.kodak.com).

Спорить к этими кретинами бессмысленно - им только что подняли зарплату с 6 долларов в час до 12 и сделали госслужащими (т.е пенсия и соцгарантии), в связи с чем они маниакально исполняют инструкцию, не особенно разумывая о целесообразности того, что они делают. Как обойти проверку на детекторе и металлоискателе, рассказывать не буду.

На обратном пути Аэрофлот, разумеется, приподнес пару сюрпризов, но это уже из области банального....

За советы при планировании поездки спасибо Татьяне Чувилкиной.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта для путешествий по США:

Детройт

News image

Расположенный на плоских равнинах юго-восточного Мичигана, Детройт - один из самых известных и колоритных городов страны. Некогда мощнейший промышле...

Спрингфилд

News image

Столица штата - город Спрингфилд является тем самым местом, которое подарило всему штату одно из его прозвищ - Земля Линкольна . Молодой Авраам Лин...

Хэвенли (Калифорния)

News image

Горнолыжный курорт Хэвенли (Heavenly) расположен в штате Калифорния, в 88 км от международного аэропорта Reno/Tahoe (RNO). На южном берегу озера Тах...

Иллинойс

News image

Штат Иллинойс (Illinois, площадь 149,9 тыс. кв. км) раскинулся юго-восточнее Айовы, выходя узкой полосой к южному берегу озера Мичиган. Земля Линко...

Тут нужно побывать:

Остров Кауаи

News image

Остров Кауаи - четвертый по размерам (1430 кв. км) и самый старый остров группы. Известный также как остров-сад , Кау...

Молокаи

News image

Остров Молокаи (площадь 673,4 кв. км) - пятый по размерам в Гавайском архипелаге, расположен в 45 км к юго-востоку от ...

Амфитеатр желтого обрыва

News image

На юге штата Юта в США расположено высокогорное плато Поунсогант. Первые поселенцы здешних мест старались обходить его...

Отчёты о поездках:

News image

FAQ по Нью-Йорку

июнь 2009 Небольшой FAQ по Нью-Йорку. Не претендую на истину в последней инстанции, но, мне кажется, он будет полезен для посещающих Нью-Йорк впе...

News image

Америка, сентябрь 2000 года, заметки на полях

сентябрь 2000 Одиссея 2000 года. Пункт назначения - Америка. Пролог (Часть первая, она же вступительная) Америка - это, как известно, стран...

News image

От Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса лишь на первый взгляд

октябрь 2004 Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых! - это о России, точнее, о Советском Союзе. Здравствуй, страна хот-дог...

News image

Питтсбург, Пенсильвания

июль 2009 Писать путевые заметки надо не сразу по приезду. Нет. Слишком много впечатлений. Хочется рассказать о том и о том и о том

News image

Текилерия El Agave. Сан Диего

сентябрь 2009 Объехав больше 40 стран, в текилерию я попал впервые два месяца назад в калифорнийском Сан-Диего. Собственно, я даже не предполагал...

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image