История и культура:
Международное положение СШАВ период борьбы за свободу Соединенные Штаты получили поддержку со стороны других государств. Особенно была заинтересо... |
Контркультурная революция и разрядка (1964—1980)Во время холодной войны Соединенные Штаты ввязались во Вьетнамскую войну, непопулярность которой способствовала появле... |
Ранняя история Америки (до 1607 г.)Первые американцы Первые люди появились в Америке 10-15 тыс. лет назад, попав на Аляску через замёрзший или обмелев... |
США перед Первой мировой войной (1890—1914)После «Позолоченной эры» наступила «Эра прогресса», последователи которой взывали к реформе против индустриальной корр... |
Путеводитель:
Чаевые не щедрость, а долг![]() Если и сохранились где еще страны, в которых по старинке считают, что чаевые оскорбляют человеческое достоинство , то в Америке отношение к ним пря... |
Лас-Вегас - город хлебный![]() В США вам сразу скажут, что Лас-Вегас - это не Америка. Лас-Вегас - это уникум. Игрушка для взрослых. Город, над которым небо не темнеет от огней бе... |
Новый свет: Запад![]() И вот новая встреча в Кунсткамере с моим собеседником. Прошлый раз я едва коснулся музеев Вашингтона - тема неисчерпаемая, занимающая десятки страни... |
Ваш ребенок хочет в Америку, Америка готова за это за![]() Что необходимо знать каждому, кто решит поучаствовать в программе международных школьных обменов. Каждый год в сентябре посольство США в Москве о... |
Авторизация
Фрэнк Гери |
США - Личности |
Френк Оуэн Гери родился 28 февраля 1929 года в Торонто, хотя живет в Штатах. Закончил университет в Лос-Анжелесе и Гарвардскую высшую школу дизайна. После университета Гери работает в Лос-Анжелесе в мастерской В. Груэна, X. Сасаки и У. Перейры, а в 1962 году открывает собственную мастерскую Frank Gehry Associates. Рассуждая о становлении аристократичного и эпатажного главы калифорнийской школы деконструктивизма, одни говорят о роли города ангелов , словно выпадающего из хода истории, в том числе американской, своим стремлением достичь всего, сразу и сейчас. Другие подчеркивают значение атмосферы swinging sixstens - свингующих шестидесятых, авангардных, рок-н-ролльных, техницистских и чуточку буржуазных. Для большинства современников Гери шестидесятые пришли и ушли, так и оставшись модой. В нем они не только остались, но и, так сказать, проросли. Как вверх, в современность, так и в прошлое. Дружба с художниками, создающими поп-арт, - Бобом Раушенбергом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом, - дала Френку Гери новую эстетическую палитру, свободную от штампов классицизма и рационализма. Гери создает коллажи из ненужных строительных материалов и архитектуру, стилистически близкую к ним, в частности, собственный дом в Санта-Монике (1978), за возведение которого с ним хотели судиться соседи - владельцы респектабельных вилл. Пещера из розовых пластин асбеста, шифера и проволочной сетки производит впечатление нестабильности и самодельности, можно сказать, непрофессионализма, нарушая все возможные законы, от тяготения до гармонии. Вместе с тем она вполне созвучна фрагментированному пространству современного города и ей не откажешь в живописности. Авангард шестидесятых очень похож на русский авангард 1920-х своей приверженностью к чистым художественным жестам даже в тех условиях, когда средства реализации почти отсутствуют. Конструктивизм ориентирован на реальность, авангард устремлен в будущее: первый создает объем, второй оперирует временем. Архитектура для Гери - это искусство и процесс, стоящие за пределами идеологии или социальных программ. Отсюда решительное неприятие стеклянных коробочек предшествующих десятилетий, равно как и устойчивая неприязнь к постмодернизму. К началу 1980-х, по мере того как формировалось его собственное видение архитектурных форм, Гери на время отходит от частной практики, создает функциональную скульптуру и мебель из гофрокартона, поражающую своей тектоничностью. Он вообще часто подчеркивал свою инородность архитектуре, незаинтересованность ею. Ему важнее не буква, но дух - вечно изменяющийся, не стоящий на месте. Прохождение, проживание, осмысление и переосмысление делают архитектуру архитектурой. Гери создает, коротко отмахиваясь от упреков в сходстве некоторых решений. Его метод называется деконструкция, и речь идет прежде всего о разрыве привычных связей между объектом и смыслом, назначением и значением, зданием и его контекстом. Порвать и связать воедино новой связью. Так происходит музеями и частными домами, лабораториями и спортивными комплексами. Трудно определить с ходу, городская ли это романтика или урбанистическое изживание себя. Подсказку можно найти в великолепной отделке, непередаваемом узоре конструкций, диковинных плоскостях. Любое здание Гери - это событие и процесс. Признание Я - архитектор прозвучало в 1972 году, как раз после трех месяцев удачной торговли картонными стульями, производство которых обходилось в семь долларов, а цена составляла семьсот тридцать, что в семьдесят втором было немалыми деньгами. Я решил, что буду архитектором, а не дизайнером мебели. Я не пойду дальше по этому пути , - заявил тогда Гери, но время от времени возвращался к созданию предметов, позволяющих представить архитектурные идеи, так сказать, в овеществленном виде. (То же можно сказать о стульях Чарльза Рени Макинтоша или Вальтера Гропиуса). Гери словно специально решает работать с тяжелым материалом, ставшим синонимом дешевизны и неряшливости. Секрет эстетической трансмутации , на первый взгляд, прост, ведь от наброска до воплощения - только шаг. Гофрированная бумага кресел и стульев выглядит неожиданно, почти вызывающе, приобретает неповторимый шарм, притом как будто бы вполне естественно. На самом деле, формы тщательно спланированы и отточены, а их относительная субтильность является результатом специальной обработки картона. Реклама тех лет изображала отнюдь не худосочного автора сидящим на своей продукции. С другой стороны, материал обработан, но не облагорожен и предстает во всей своей полноте и фактурности. Автор стремится к добровольной самоизоляции, давая проговориться форме. Еще одна линия, сближающая его архитектуру с искусством, возникает в связи подчеркнутой непрагматичностью в отношении денег. В семидесятых - восьмидесятых Гери охотно брался за малобюджетные проекты, словно специально создавая себе условия, активизирующие интуицию и фантазию. Дом Вагнера выполнен из уже использованных материалов, дом Нортона, слегка похожий на птичье гнездо, - из дерева и металлических конструкций, Музей авиации в Калифорнии (1982 - 1984) построен по заказу штата в условиях, когда для отделки интерьера не было даже предусмотрено отдельного бюджета. В поражающих воображение сооружениях Гери добивается исключительной выразительности как художник-скульптор. При этом он остается архитектором, тщательно организовывая пространство и решая все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери - это архитектор, который показал нам, что функция современного общественного здания не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образная сущность. В 1989 году Фрэнк Гери стал лауреатом Прицкеровской премии, кроме того, он обладатель премии Вольфов (международная премия, отмечающая высшие достижения в различных областях человеческой деятельности, 1992), Praemium Imperiale (премия японского императора в области искусств, 1992), золотой медали Британского королевского института архитекторов (1992), премии Генри Тернера (2007) и еще десятка наград и призов. |
Читайте: |
---|
Карта для путешествий по США:
Вермонт![]() Небольшой штат Вермонт расположен на северо-востоке США и носит официальное прозвище Штат зелёных гор (слово Vermont происходит от французского Ve... |
Иллинойс![]() Штат Иллинойс (Illinois, площадь 149,9 тыс. кв. км) раскинулся юго-восточнее Айовы, выходя узкой полосой к южному берегу озера Мичиган. Земля Линко... |
Сан-Диего![]() В самой южной части тихоокеанского побережья лежит второй по величине город Калифорнии - Сан-Диего. Выросший вокруг первой католической миссии в рег... |
Штат Вашингтон![]() Штат Вашингтон (Washington, площадь 184,6 тыс. кв. км) расположен в самой северо-западной части континентальной территории США. Восточная часть Веч... |
Тут нужно побывать:
Молокаи![]() Остров Молокаи (площадь 673,4 кв. км) - пятый по размерам в Гавайском архипелаге, расположен в 45 км к юго-востоку от ... |
Большое Соленое озеро![]() Само Большое Соленое озеро, расположенное приблизительно в 16 км к северо-западу от центра города и отделенное от него... |
Мауи![]() Лежащий между Гавайи и Молокаи, остров Мауи (1883 кв. км - второй по размерам в архипелаге) - единственный остров Поли... |
Отчёты о поездках:
![]() Однажды... в Америку (впечатления, советы B1/B2)зима 2000 Желание посетить США было давно, но все было недосуг. И вот, наконец, собрались. Для начала позвонили в генеральное консульство в Екате... |
![]() Город Соленого Озера и белой Олимпиадыавгуст 2007 В июле 1847 года Брайам Янг, глава мормонов, впервые увидел долину Солт Лейк. Оглядывая эти просторы, которые в будущем станут домом ... |
![]() Отпуск во Флоридесентябрь 2000 Для начала, скажу, что отпуск получился таким, как и было запланировано. Крупных сбоев не произошло, мелкие нестыковки конечно же с... |
![]() Hello, New York!Увидеть Париж и умереть ... А увидеть Нью-Йорк и умереть - это непозволительно |
![]() Флорида: Цветущая Пасхаапрель 2004 В пасхальное мартовское утро 1513 года, после непродолжительной остановки у острова, который мы сегодня называем Пуэрто-Рико, один и... |