История и культура:
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ В XVIII вДавно уже Западная Европа смотрела на Новый Свет как на источник богатств. Еще в конце XVI в. на эти земли стали прете... |
США в период холодной войны (1945—1989)Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года) — единственный в истории человечества пример боево... |
Фестивали и праздники в СШАСША не испытывают нехватки во всевозможных праздничных событиях и фестивалях. Практически каждый день в стране проводи... |
Первый период войны (апрель 1861 — апрель 1863)Сражения 1861 года Боевые действия начались 12 апреля 1861 года сражением за форт Самтер в бухте Чарлстон, который ... |
Путеводитель:
Ниагара: водопад и вино![]() Ниагара. С этим словом у всех, кто хоть мало-мальски знаком с географией, ассоциируются огромные потоки воды, падающие со страшным грохотом с двух к... |
Новый свет: Запад![]() И вот новая встреча в Кунсткамере с моим собеседником. Прошлый раз я едва коснулся музеев Вашингтона - тема неисчерпаемая, занимающая десятки страни... |
Жизнь людей в США![]() Население Общая численность населения США оценивается в 301,1 млн человек. Этнический состав очень неоднородный - подавляющее число жителей стран... |
С обезьянами в Америку нельзя![]() Те, кому доводилось бывать в странах Западной Европы, не могли не заметить, что тамошние службы, осуществляющие таможенный досмотр на пограничных ко... |
Авторизация
Фрэнк Гери |
США - Личности |
Френк Оуэн Гери родился 28 февраля 1929 года в Торонто, хотя живет в Штатах. Закончил университет в Лос-Анжелесе и Гарвардскую высшую школу дизайна. После университета Гери работает в Лос-Анжелесе в мастерской В. Груэна, X. Сасаки и У. Перейры, а в 1962 году открывает собственную мастерскую Frank Gehry Associates. Рассуждая о становлении аристократичного и эпатажного главы калифорнийской школы деконструктивизма, одни говорят о роли города ангелов , словно выпадающего из хода истории, в том числе американской, своим стремлением достичь всего, сразу и сейчас. Другие подчеркивают значение атмосферы swinging sixstens - свингующих шестидесятых, авангардных, рок-н-ролльных, техницистских и чуточку буржуазных. Для большинства современников Гери шестидесятые пришли и ушли, так и оставшись модой. В нем они не только остались, но и, так сказать, проросли. Как вверх, в современность, так и в прошлое. Дружба с художниками, создающими поп-арт, - Бобом Раушенбергом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом, - дала Френку Гери новую эстетическую палитру, свободную от штампов классицизма и рационализма. Гери создает коллажи из ненужных строительных материалов и архитектуру, стилистически близкую к ним, в частности, собственный дом в Санта-Монике (1978), за возведение которого с ним хотели судиться соседи - владельцы респектабельных вилл. Пещера из розовых пластин асбеста, шифера и проволочной сетки производит впечатление нестабильности и самодельности, можно сказать, непрофессионализма, нарушая все возможные законы, от тяготения до гармонии. Вместе с тем она вполне созвучна фрагментированному пространству современного города и ей не откажешь в живописности. Авангард шестидесятых очень похож на русский авангард 1920-х своей приверженностью к чистым художественным жестам даже в тех условиях, когда средства реализации почти отсутствуют. Конструктивизм ориентирован на реальность, авангард устремлен в будущее: первый создает объем, второй оперирует временем. Архитектура для Гери - это искусство и процесс, стоящие за пределами идеологии или социальных программ. Отсюда решительное неприятие стеклянных коробочек предшествующих десятилетий, равно как и устойчивая неприязнь к постмодернизму. К началу 1980-х, по мере того как формировалось его собственное видение архитектурных форм, Гери на время отходит от частной практики, создает функциональную скульптуру и мебель из гофрокартона, поражающую своей тектоничностью. Он вообще часто подчеркивал свою инородность архитектуре, незаинтересованность ею. Ему важнее не буква, но дух - вечно изменяющийся, не стоящий на месте. Прохождение, проживание, осмысление и переосмысление делают архитектуру архитектурой. Гери создает, коротко отмахиваясь от упреков в сходстве некоторых решений. Его метод называется деконструкция, и речь идет прежде всего о разрыве привычных связей между объектом и смыслом, назначением и значением, зданием и его контекстом. Порвать и связать воедино новой связью. Так происходит музеями и частными домами, лабораториями и спортивными комплексами. Трудно определить с ходу, городская ли это романтика или урбанистическое изживание себя. Подсказку можно найти в великолепной отделке, непередаваемом узоре конструкций, диковинных плоскостях. Любое здание Гери - это событие и процесс. Признание Я - архитектор прозвучало в 1972 году, как раз после трех месяцев удачной торговли картонными стульями, производство которых обходилось в семь долларов, а цена составляла семьсот тридцать, что в семьдесят втором было немалыми деньгами. Я решил, что буду архитектором, а не дизайнером мебели. Я не пойду дальше по этому пути , - заявил тогда Гери, но время от времени возвращался к созданию предметов, позволяющих представить архитектурные идеи, так сказать, в овеществленном виде. (То же можно сказать о стульях Чарльза Рени Макинтоша или Вальтера Гропиуса). Гери словно специально решает работать с тяжелым материалом, ставшим синонимом дешевизны и неряшливости. Секрет эстетической трансмутации , на первый взгляд, прост, ведь от наброска до воплощения - только шаг. Гофрированная бумага кресел и стульев выглядит неожиданно, почти вызывающе, приобретает неповторимый шарм, притом как будто бы вполне естественно. На самом деле, формы тщательно спланированы и отточены, а их относительная субтильность является результатом специальной обработки картона. Реклама тех лет изображала отнюдь не худосочного автора сидящим на своей продукции. С другой стороны, материал обработан, но не облагорожен и предстает во всей своей полноте и фактурности. Автор стремится к добровольной самоизоляции, давая проговориться форме. Еще одна линия, сближающая его архитектуру с искусством, возникает в связи подчеркнутой непрагматичностью в отношении денег. В семидесятых - восьмидесятых Гери охотно брался за малобюджетные проекты, словно специально создавая себе условия, активизирующие интуицию и фантазию. Дом Вагнера выполнен из уже использованных материалов, дом Нортона, слегка похожий на птичье гнездо, - из дерева и металлических конструкций, Музей авиации в Калифорнии (1982 - 1984) построен по заказу штата в условиях, когда для отделки интерьера не было даже предусмотрено отдельного бюджета. В поражающих воображение сооружениях Гери добивается исключительной выразительности как художник-скульптор. При этом он остается архитектором, тщательно организовывая пространство и решая все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери - это архитектор, который показал нам, что функция современного общественного здания не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образная сущность. В 1989 году Фрэнк Гери стал лауреатом Прицкеровской премии, кроме того, он обладатель премии Вольфов (международная премия, отмечающая высшие достижения в различных областях человеческой деятельности, 1992), Praemium Imperiale (премия японского императора в области искусств, 1992), золотой медали Британского королевского института архитекторов (1992), премии Генри Тернера (2007) и еще десятка наград и призов. |
Читайте: |
---|
Карта для путешествий по США:
Средний запад![]() Территория штатов Среднего запада (Midwest) лежит в зоне знаменитых Великих американских равнин, протянувшихся от лесных районов Канады и Великих ам... |
Остин![]() Столица штата - город Остин расположен на реке Колорадо в том самом месте, где она вырывается с гор на равнину, на высоте около 165 метров над уровн... |
Нью-Мексико![]() Штат Нью-Мексико (New Mexico, площадь 315,1 тыс. кв. км) лежит западнее Техаса, примыкая на юге к мексиканской границе. Земля Очарования , или Шта... |
Штат Юта![]() Штат Юта (Utah, площадь 219,8 тыс. кв. км) расположен в самом сердце Скалистых гор, между плато Большой бассейн на западе и горами Сангре-де-Кристо ... |
Тут нужно побывать:
Ки-Уэст![]() Самая южная точка Соединенных Штатов - Ки-Уэст представляет собой цепочку небольших островов общей площадью около 26 к... |
Знаменитые дома-музеи — Грейсленд![]() Музей другого музыкального кумира находится на юге США в Мемфисе, штат Теннеси. Это Грейсленд (Graceland) - огромная у... |
Музей рыцарей плаща и кинжала![]() В Вашингтоне с большой помпой открылся первый в мире Международный музей шпионажа. Правда, попасть в него смогли не вс... |
Отчёты о поездках:
![]() ПРИЯТНАЯ НОЧЕВКА НА УЛИЦЕКанаб - небольшой городишко в штате Юта. Основной прикол заключается в том, что он находится неподалеку от нескольких крупных достопримечательностей... |
![]() ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРОЛЕНД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ10 дней в Лас Вегасе - об этом можно только мечтать! Мне завидовали все - от моих сотрудников до работников авиакомпаний и иммиграционного контроля ... |
![]() Возвращение в Нью-Йоркноябрь 2009 Весной 2009 года возникло желание очередной раз посетить Штаты. Собралась компания единомышленников из 6 человек (два парня и четыре ... |
![]() Форт-Джефферсон во Флоридесентябрь 2009 Если ехать из Майами на юг, то первое шоссе выведет на цепочку коралловых островов и рифов, связанных между собой мостами и насыпям... |
![]() Лос-Анджелес: обсерватория Гриффит и планетарий Самуэапрель 2010 На севере Лос-Анджелеса, в парке Гриффит, находится, по моему мнению, одна из самых интересных достопримечательностей этого города. Э... |