История и культура:
Реконструкция и индустриализация (1865—1890)Реконструкция имела место почти десятилетие после Гражданской войны. Во время этой эпохи были внесены «Поправки Реконс... |
США между мировыми войнами (1918—1941)«Просперити» (1921—1929) ПРОСПЕРИТИ (англ. prosperity — процветание) — 1) период хозяйственного подъема в США, в ча... |
Рабство в СШАРабство в США — система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в США в 1619—1865 годах. Большинство ... |
Официальные праздники и выходные дни в США1 января - Новый год третий понедельник января - День Мартина Лютера Кинга третий понедельник февраля - День пре... |
Путеводитель:
США: МайамиВиза Для получения американской визы официально никакого приглашения не требуется. Стандартный набор справок с работы, наличия денег и общего бла... |
Советы по получению визы B1B1 --- бизнес виза. Соответственно на вопрос Зачем едешь? надо говорить .. |
Чаевые не щедрость, а долгЕсли и сохранились где еще страны, в которых по старинке считают, что чаевые оскорбляют человеческое достоинство , то в Америке отношение к ним пря... |
Древние пуэбло Зеленого платоНа самом юго-западе штата Колорадо возвышается лесистое изрезанное каньонами плато Меса-Верде. Первые люди поселились на нем в VI веке. Сначала они ... |
Авторизация
Фрэнк Гери |
США - Личности |
Френк Оуэн Гери родился 28 февраля 1929 года в Торонто, хотя живет в Штатах. Закончил университет в Лос-Анжелесе и Гарвардскую высшую школу дизайна. После университета Гери работает в Лос-Анжелесе в мастерской В. Груэна, X. Сасаки и У. Перейры, а в 1962 году открывает собственную мастерскую Frank Gehry Associates. Рассуждая о становлении аристократичного и эпатажного главы калифорнийской школы деконструктивизма, одни говорят о роли города ангелов , словно выпадающего из хода истории, в том числе американской, своим стремлением достичь всего, сразу и сейчас. Другие подчеркивают значение атмосферы swinging sixstens - свингующих шестидесятых, авангардных, рок-н-ролльных, техницистских и чуточку буржуазных. Для большинства современников Гери шестидесятые пришли и ушли, так и оставшись модой. В нем они не только остались, но и, так сказать, проросли. Как вверх, в современность, так и в прошлое. Дружба с художниками, создающими поп-арт, - Бобом Раушенбергом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом, - дала Френку Гери новую эстетическую палитру, свободную от штампов классицизма и рационализма. Гери создает коллажи из ненужных строительных материалов и архитектуру, стилистически близкую к ним, в частности, собственный дом в Санта-Монике (1978), за возведение которого с ним хотели судиться соседи - владельцы респектабельных вилл. Пещера из розовых пластин асбеста, шифера и проволочной сетки производит впечатление нестабильности и самодельности, можно сказать, непрофессионализма, нарушая все возможные законы, от тяготения до гармонии. Вместе с тем она вполне созвучна фрагментированному пространству современного города и ей не откажешь в живописности. Авангард шестидесятых очень похож на русский авангард 1920-х своей приверженностью к чистым художественным жестам даже в тех условиях, когда средства реализации почти отсутствуют. Конструктивизм ориентирован на реальность, авангард устремлен в будущее: первый создает объем, второй оперирует временем. Архитектура для Гери - это искусство и процесс, стоящие за пределами идеологии или социальных программ. Отсюда решительное неприятие стеклянных коробочек предшествующих десятилетий, равно как и устойчивая неприязнь к постмодернизму. К началу 1980-х, по мере того как формировалось его собственное видение архитектурных форм, Гери на время отходит от частной практики, создает функциональную скульптуру и мебель из гофрокартона, поражающую своей тектоничностью. Он вообще часто подчеркивал свою инородность архитектуре, незаинтересованность ею. Ему важнее не буква, но дух - вечно изменяющийся, не стоящий на месте. Прохождение, проживание, осмысление и переосмысление делают архитектуру архитектурой. Гери создает, коротко отмахиваясь от упреков в сходстве некоторых решений. Его метод называется деконструкция, и речь идет прежде всего о разрыве привычных связей между объектом и смыслом, назначением и значением, зданием и его контекстом. Порвать и связать воедино новой связью. Так происходит музеями и частными домами, лабораториями и спортивными комплексами. Трудно определить с ходу, городская ли это романтика или урбанистическое изживание себя. Подсказку можно найти в великолепной отделке, непередаваемом узоре конструкций, диковинных плоскостях. Любое здание Гери - это событие и процесс. Признание Я - архитектор прозвучало в 1972 году, как раз после трех месяцев удачной торговли картонными стульями, производство которых обходилось в семь долларов, а цена составляла семьсот тридцать, что в семьдесят втором было немалыми деньгами. Я решил, что буду архитектором, а не дизайнером мебели. Я не пойду дальше по этому пути , - заявил тогда Гери, но время от времени возвращался к созданию предметов, позволяющих представить архитектурные идеи, так сказать, в овеществленном виде. (То же можно сказать о стульях Чарльза Рени Макинтоша или Вальтера Гропиуса). Гери словно специально решает работать с тяжелым материалом, ставшим синонимом дешевизны и неряшливости. Секрет эстетической трансмутации , на первый взгляд, прост, ведь от наброска до воплощения - только шаг. Гофрированная бумага кресел и стульев выглядит неожиданно, почти вызывающе, приобретает неповторимый шарм, притом как будто бы вполне естественно. На самом деле, формы тщательно спланированы и отточены, а их относительная субтильность является результатом специальной обработки картона. Реклама тех лет изображала отнюдь не худосочного автора сидящим на своей продукции. С другой стороны, материал обработан, но не облагорожен и предстает во всей своей полноте и фактурности. Автор стремится к добровольной самоизоляции, давая проговориться форме. Еще одна линия, сближающая его архитектуру с искусством, возникает в связи подчеркнутой непрагматичностью в отношении денег. В семидесятых - восьмидесятых Гери охотно брался за малобюджетные проекты, словно специально создавая себе условия, активизирующие интуицию и фантазию. Дом Вагнера выполнен из уже использованных материалов, дом Нортона, слегка похожий на птичье гнездо, - из дерева и металлических конструкций, Музей авиации в Калифорнии (1982 - 1984) построен по заказу штата в условиях, когда для отделки интерьера не было даже предусмотрено отдельного бюджета. В поражающих воображение сооружениях Гери добивается исключительной выразительности как художник-скульптор. При этом он остается архитектором, тщательно организовывая пространство и решая все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери - это архитектор, который показал нам, что функция современного общественного здания не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образная сущность. В 1989 году Фрэнк Гери стал лауреатом Прицкеровской премии, кроме того, он обладатель премии Вольфов (международная премия, отмечающая высшие достижения в различных областях человеческой деятельности, 1992), Praemium Imperiale (премия японского императора в области искусств, 1992), золотой медали Британского королевского института архитекторов (1992), премии Генри Тернера (2007) и еще десятка наград и призов. |
Читайте: |
---|
Карта для путешествий по США:
ОстинСтолица штата - город Остин расположен на реке Колорадо в том самом месте, где она вырывается с гор на равнину, на высоте около 165 метров над уровн... |
МэрилендНебольшой штат Мэриленд (Maryland, 32,1 тыс. кв. км) широко известен разнообразием своей природы. Районы песчаных дюн на востоке соседствуют с много... |
Нью-МексикоШтат Нью-Мексико (New Mexico, площадь 315,1 тыс. кв. км) лежит западнее Техаса, примыкая на юге к мексиканской границе. Земля Очарования , или Шта... |
Сан-ДиегоВ самой южной части тихоокеанского побережья лежит второй по величине город Калифорнии - Сан-Диего. Выросший вокруг первой католической миссии в рег... |
Тут нужно побывать:
Национальный парк ЗионНациональный парк Зион около Спрингдейла, раскинувшийся вокруг каньона Вирджин-Ривер (24 км в длину и 800 метров в глу... |
Невада, Гувер-ДамМожет быть что-то общее между Днепрогэсом и гидроэлектростанцией Гувера в Неваде? Разве что турбины да генераторы. А е... |
Крупнейшие музеи мира — Метрополитен-музейНациональной гордостью и национальной сокровищницей называют американцы нью-йоркский Метрополитен-музей (Metropolitan ... |
Отчёты о поездках:
Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Сан-Францискооктябрь 2006 Вива, Лас-Вегас Были в Вегасе, проиграли 4 доллара на автоматах. Вегас - это супер! Другого такого города просто нет! В центре... |
Гавайские каникулысентябрь 2007 Ясным сентябрьским днем самолет перенес нас из туманного Сан-Франциско на жаркие Гавайские острова, а если быть точнее - на остров ... |
СТОИТ ЛИ ЕХАТЬ В ЛАС ВЕГАС?Автор этой статьи сам задавался таким вопросом. Перечитав множество отзывов,в большей степени негативных,я все же решил рискнуть.Но почему именно Ла... |
Нью-Йорк — Цинциннатиавгуст 2006 Эта поездка стала ответным визитом к нашим американским друзьям, которые навещали нас летом прошлого года. Мы долго думали и планиров... |
Сиэтл - это не только outletапрель 2009 ...но и родина Боинга, компании Майкрософт (проклятое юзерами всех стран место), Нирваны и еще пары десятков замечательных людей и ко... |